Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

 

Ход занятия

   Часть I. Педагог демонстрирует куклу. «Это говорящая кукла, – объясняет он, – она умеет говорить: „Ма-ма“. Что говорит кукла?»

   Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Ма-ма“». (Дети постарше говорят: „Мама! Я тебя люблю!“)

   После того как 5–6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. («Заведу-ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота. А сейчас я заведу игрушку, а вы догадайтесь, кто это…»)

   Далее педагог рассказывает, выставляя на фланелеграф картинки: «Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2–3 индивидуальных ответа.) А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу. Что они дали снеговику?»

   Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

   Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).


– Кошка, как тебя зовут?
– Мяу.
– Стережешь ты мышку тут?
– Мяу.
– Мяу, хочешь молочка?
– Мяу.
– А в приятели – щенка?
– Фр-р!

   Часть II. Воспитатель просит детей вспомнить, в чем дома и в детском саду лежит мыло. (В мыльнице.) Просит вслушаться в слова мыло, мыльница и повторить их.

   «А теперь будьте внимательны: мыло – в мыльнице, сахар… (в сахарнице),конфеты… (в конфетнице), салат… (в салатнике), хлеб… (в хлебнице)».

   Примечание. 

На прогулке целесообразно (индивидуально) побеседовать с желающими детьми («кошками»), оценивая интонации, с которыми они произносят мяу и фр-р.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество