Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом.

   Педагог должен прочитать сказку вслух, чтобы позже интонационно правильно воспроизвести ее.

Ход занятия

   «Не забыли сказку „Кот, петух и лиса“? – начинает занятие педагог. – Что можете сказать про петушка? Какой он? А вот в другой русской народной сказке – она называется „Лиса и заяц“ – петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите послушать сказку о том, как петух лису победил?»

   Воспитатель читает сказку. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает: «Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые.) А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?» (Мал, но удал. Петух храбрый.)

   Педагог зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить». Затем повторяет ее, а малыши договаривают выделенные слова.

   Примечание. 

Вечером или на следующий день желательно прочитать детям «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Перед чтением следует напомнить малышам содержание сказки «Лиса и заяц» и попросить их охарактеризовать зайца. («Смелый? Храбрый? Или робкий, несчастный?»)

   «А в новой сказке заяц храбрый. Уже в названии дана характеристика зайца (храбрый) и его описание (длинные уши, косые… (глаза), короткий… (хвост)), – рассказывает педагог. – Хотите убедиться в том, что и зайцы бывают храбрыми? Тогда слушайте сказку».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество