Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

 

Ход занятия

   Используя разные приемы (напоминание отрывка, демонстрация иллюстрации в книге, обложки), воспитатель побуждает детей вспомнить названия знакомых им русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц». (Эта часть занятия продолжается не более 4–5 минут.)

   Педагог напоминает малышам, что это русские народные сказки, созданные очень давно: «Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил».

   Воспитатель сообщает название новой русской народной сказки «У страха глаза велики». Интересуется, что такое страх, и читает сказку.

   Педагог дает детям возможность поделиться впечатлениями.

   «Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?» – интересуется воспитатель и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курица-хвостушка (не хвастушка, а хвостушка) да мышка-хлопотушка».

   Воспитатель уточняет, кто жил в деревушке: «Бабушка-старушка, внучка…(хохотушка), курица… (хвостушка) да мышка… (хлопотушка)». (Параллельно малыши упражняются в отчетливом произношении слов со звуком х.)

   Педагог просит воспроизвести концовку сказки (не предлагая детям объяснить смысл фразы, этот разговор лучше оставить до прогулки): «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Интересуется, не забыли ли дети, как плескалась вода в ведрах (трех-тре-ех) и что она «приговаривала», капая на землю (плех-плех, кап-кап-кап).

   Примечание. Желательно рассмотреть с детьми иллюстрированные издания сказки.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество