Конспекты занятий
- Главная страница
- Развитие речи
- Комплексные занятия
- Подготовка к обучению грамоте
- Математика
- Развитие познавательных способностей
- Природа
- Знакомство с окружающим миром
- Английский язык
- Экспериментирование с дошкольниками
- Формирование временных представлений и их последовательности
- Занятия Ушинского
- Психолого-педагогические занятия по программе "Цветик-семицветик"
- Прогулки в детском саду
- Игры-путешествия на участке детского сада
- ОБЖ
- Ручной труд
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях
- Физкультура
- Музыка
- ИЗО
- Сказочные тренинги для дошкольников
- Квест-игры в детском саду
- Праздники в детском саду
Для самых маленьких
- Играем с малышами
- Развивающие занятия с детьми 1-2 лет
- Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет
- Учим цвета
- Сложи картинку
- Сказочные занятия для малышей с Винни-Пухом
- Азбука для самых маленьких
- Литературная страничка для малышей
- Повседневные упражнения по системе Монтессори для детей 2-3-х лет
- Школа кота Матроскина
- Сказочные задания для развития речи у малышей
- Задания в картинках для наблюдательных малышей
- Кто это? Узнай животное
- Малышам о правилах поведения
- Двигаемся
Раннее развитие
- Дидактические игры в развивающем обучении дошкольников
- Игровая программа раннего развития
- Развивающие упражнения
- Забавные уроки по развитию мышления
- Формирование Я-концепции у девочек 4-6 лет
- ТРИЗ-технологии в детском саду
- Комплексное развитие детей
- Развитие внимания у дошкольников
- Развитие логического мышления у детей
- Экспресс-тесты на развитие мышления
- Развитие пространственно-временных представлений у детей
- Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС
- Уроки лисёнка Хитрика
- Конструктивная деятельность
- Учимся быть вежливыми
Мы играем
- Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Развивающие игры
- Игры для развития речи дошкольников
- Логические игры для дошкольников
- Дидактические игры по валеологии / ОБЖ
- Игры-мирилки для детей
- Веселые старты
- Пальчиковые игры
- Подвижные игры
- Игра "Четвертый лишний"
- Игры наших бабушек и дедушек
- Игры для утреннего сбора в детском саду
- Творческие игры
- Психологические игры для дошкольников
- Развитие навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развитие речи
- Занимательные задания в картинках по развитию речи
- Упражнения по развитию речи для дошкольников
- Фонетические рассказы и сказки
- Сюжетно-ролевые игры по развитию речи
- Речевые логические задачи для детей 4-6 лет
- Речевой этикет для дошкольников
- Картотека по развитию связной речи
- Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
- Учимся сочинять и рассказывать
- Составляем рассказ по картинке. Времена года
- Конспекты занятий по обучению детей пересказу
- Дошкольники в мире загадок
- Комплексные тесты по развитию речи
- Домашние задания по развитию речи для детей 3-4 лет
- Веселые вопросы для детей 3-4 лет
- Словарик для малышей в картинках
- Занятия по формированию начального детского лексикона
- В мире мудрых пословиц
- Говорим красиво
- Пересказ с опорой на картинки
- Картинно-графические схемы для пересказа или составления рассказа
Математика
- Развиваем математические способности
- Математика для малышей
- Счет до десяти
- Математические сказки для детей 5-7 лет
- Состав числа
- Игры и упражнения на развитие математических способностей
- Дидактическая игра "Найди соседа"
- Учимся считать
- Карточки "Плюс или минус"
- Математика в гостях у Олимпиады
- Игра «Больше, меньше, равно»
- В царстве Математики
- Геометрия для дошкольников
- Учимся решать задачи
- Математика для одаренных детей
Окружающий мир
- Энциклопедия малышей
- Патриотическое воспитание дошкольников
- Человек и его тело
- Тематический план опытно-исследовательской деятельности дошкольников
- Части света
- Знакомство с профессиями и трудом взрослых
- Техника и транспорт
- География для дошколят
- Земля. Космос
- Игры-развивашки для Саши и для Дашки
- Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова"
- Тесты для определения развития ребёнка
- Изобретения
Природоведение и экология
- Знакомимся с природой
- План сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы
- Энциклопедии "Ребенок в мире природы"
- Игры с песком круглый год
- В мире растений
- Наш огород
- Стихи "Жители леса" для самых маленьких
- Задачки про Ваню и зоопарк
- Экологическе воспитание детей
- Дидактические карточки по теме "Погода"
Ребята и зверята
Английский для малышей
- Словарь-букварь по английскому языку
- Первые уроки английского языка
- Английский язык в детском саду
- Игры на занятиях по английскому языку
- English-прописи
- English для малышей. Картотека занятий
- Английские прописи с играми и забавами
- Игровой курс английского языка "Семья и домашние животные"
- Английский алфавит
Французский язык
ОБЖ и валеология
- Я расту
- Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе
- Основы безопасного поведения дошкольников
- Безопасное лето
- ПДД в детском саду
- Правила поведения на железной дороге
- Безопасная жизнь
- Сезонные опасности для детей и их предупреждение
- Игры по ОБЖ
- Сказки по ОБЖ
- Дошколятам про ЗОЖ
- Валеология для дошкольников
- Стихи по ОБЖ для дошкольников
- Стишки про чистку зубов
Детское экспериментирование
- Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
- Перспективное планирование опытов и экспериментов
- Кружки по экспериментальной деятельности для детей дошкольников
- Познавательные опыты и затеи
- Эксперименты и опыты в детском саду
- Опыты в детском саду
- Дидактические игры по экспериментированию
- Простые эксперименты, которые помогут родителям понять своего ребенка
- Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста
Физкультура
- Стишки с движениями
- Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет
- Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
- Зарядка для красивой осанки
- Занятия по плаванию в бассейне детского сада
- Веселая зарядка
- Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ
- Занимательная физкультура
- Утренняя гимнастика в детском саду
- Проектная деятельность в ДОУ по формированию ЗОЖ у детей
- Групповой проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
- Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" (для детей старшего дошкольного возраста)
- Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»
- Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный)
- Проект в старшей группе «В стране здоровья»
- Учимся играть в шахматы
- Игры с шашками
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Первый вариант
Ход занятия
Часть I. Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»
Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями. Интересуется, как бы они назвали эту картину. Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть – удовольствие!». Спрашивает, кому какое название картины понравилось.
«Итак, девчушка в коричневом платьице и двое мальчиков, – продолжает разговор воспитатель, – решили вместе построить… (красивый забор). Расскажите, кто что делает?»
Педагог выслушивает ответы детей (при этом он просит говорить, во что одеты мальчики, чтобы легче было понять, о ком идет речь: мальчик в голубой рубашке и синих штанишках, мальчик в полосатом свитере).
«Дети только начали строить, – говорит педагог, – но уже можно предположить, что забор будет красивым, потому что…» (Высказывания детей.)
Воспитатель предлагает вниманию малышей образец рассказа: «Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков и девочка строят забор. Девочка в красивом коричневом платьице делает красные ворота. Будет и красная башня. Ее возводит мальчик в голубой рубашке.
Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик в полосатом свитере. Он везет полный грузовик кубиков».
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают слова (выделены курсивом).
Часть II. Педагог просит детей вспомнить, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было: «Бабушка решила, что на нее напал… (медведь), внучке померещился… (волк),курочка была уверена, что ее хотела съесть… (лиса), а мышке померещился… (кот-разбойник)».
Далее педагог зачитывает детям отрывок со слов: «Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…» Затем повторяет его, а малыши проговаривают звукоподражательные слова (трех-трех, плех-плех), подражая интонациям воспитателя.
Воспитатель расставляет на столе 4–5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы (педагог подсказывает, как правильно обозначить местоположение игрушек).
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Второй вариант
Ход занятия
Часть I. «Сегодня мы будем рассматривать очень яркую картинку, – начинает занятие воспитатель. – Она называется „Дети играют“. Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?»
Педагог выслушивает ответы детей. Затем предлагает их вниманию картину, дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.
«Дети из крупных кубов и пластин построили забор, – продолжает разговор воспитатель. – Какого цвета кубы вы видите?
В центре картины (показывает) красная арка с голубой пирамидкой наверху.
Перед аркой остановилась… (большая синяя грузовая машина). В кузове…(кубики).
Почему стоит машина? Да, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. (Она показывает, где лучше объехать забор.)
У забора стоит еще одна машина. Опишите ее. (Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.)
А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина под аркой?»
Занятие можно закончить таким рассказом: «Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета – зеленых, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофер вовремя доставит его на концерт».
Часть II. Такая же, как в первом варианте занятия.
Поиск
Мы учимся писать
Мы учимся читать
Праздники
Скоро в школу
- Развивающие задания
- Развитие логики, гибкости мышления и памяти
- Зооазбука в стихах с прописями
- Цикл занятий для подготовки к школе
- Скоро в школу. Летние занятия
- Обучение грамоте
- Готовимся к школе
- Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
- Русский язык
- Математика
- Разноцветные задания по развитию мелкой моторики
- Экономическое воспитание
- Игры с буквами и цифрами
- Развиваем интеллект
- Тесты для определения готовности к обучению в школе
Нам читают. Мы читаем
Наглядность в детском саду
- Наглядно-дидактический материал для детского сада
- Кто есть кто в детском саду
- Картотека режимных моментов
- Наглядность для родителей
- Адаптация детей раннего возраста в детском саду
- Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС
- Права ребенка
- Шпаргалки для родителей
- Детская агрессия. Как вести себя родителям?
- Детские страхи
- Маленький помощник. Рекомендации по воспитанию трудолюбия
- Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
- Правила первой помощи
- Игровой массаж для детей 2-3 лет
- Нарушение сна у ребенка
- Правила дружбы
- Уголок безопасности
- Правила гигиены
- Правила личной безопасности дошкольника
- Различные списки для оформления группы ДОУ
Педагогический калейдоскоп
- Развитие ребенка в дошкольном детстве
- Статьи для педагогов ДОУ
- Руководству детского сада
- Педагогический совет и деловые игры в ДОО
- Памятки воспитателя детского сада
- Дети раннего возраста в детском саду
- Презентация программ ДОУ
- Рабочая программа педагога ДОУ
- Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС
- Программа обучения и развития детей до 3-х лет "Кроха"
- Программа дошкольного образования «Открытия»
- Оздоровительная программа «Здоровый малыш»
- Программа «Растем здоровыми»
- Ознакомление с природой детей 2 - 4 лет
- Перспективное тематическое планирование по конструированию
- Технология разработки программы развития
- Проектная деятельность в детском саду
- Развитие речи детей в детском саду
- Методика поэтапного формирования устной речи у детей
- Материал к занятиям по развитию речи "Природа"
- Материал к занятиям по развитию речи по темам "Посуда" и "Одежда"
- Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты
- Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников
- Использование новых технологий в развитии речи дошкольников
- Влияние фольклора на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет
- Развитие связной речи у дошкольников посредством театрализации
- Ознакомление дошкольников с литературой во взаимосвязи с развитием речи
- Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании
- Методика обучения дошкольников иностранному языку
- Нормы безопасности детских садов
- Обучение грамоте в детском саду
- Знакомство с окружающим миром
- Математика в детском саду
- Пишем и рисуем на песке. Инновационная методика общего развития ребенка
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь»
- Экологическое образование в дошкольном возрасте
- Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
- Методика проведения занятий ИЗО в ДОУ
- Взаимодействие воспитателей с семьей дошкольников
- Консультации для родителей
- Родительское собрание
- Программа "Ребенок - педагог - родитель"
- Консультация для воспитателя "Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями"
- Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника
- Информация для родительских собраний по профилактике девиантного поведения у дошкольников «Ресурсы здоровья»
- Методика работы с родителями дошкольников
- Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности
- Методические рекомендации "Духовно-нравственное воспитание дошкольника"
- Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года
- Работа психолога в детском саду
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Комплексное планирование
- Развитие творческих и технических способностей детей в ДОУ
- Планирование работы кружков для детей старшей группы ДОУ
- Перспективное планирование по программе "От рождения до школы"
- Игра
Фефекты фикции
- Речевая карта
- Коррекция произношения звука [й]
- Занимательные игры с пальчиковой азбукой
- Упражнения для развития мелкой моторики у детей
- Развитие фонематического восприятия
- Индивидуальное логопедическое обследование дошкольника
- Логопедия в картинках
- Логопедическая грамматика
- Дыхательная гимнастика
- Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет
- Развитие связной речи детей 6-7 лет с ОНР
- Виды логопедических упражнений
- Шутки-чистоговорки
- Обучающие карточки "Артикуляционная гимнастика"
- Первые слова и фразы
Реализация ФГОС в ДОУ
- Матрица по ФГОС ДО
- Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Примерный режим дня в детском саду в контексте с ФГОС
- Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
- Технология разработки образовательной программы ДОУ
- Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
- Старший дошкольник в развивающей образовательной среде
- Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников
- Тематические дни и недели в детском саду
- Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Воспитательный момент
- Методика воспитания дошкольников
- Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания дошкольников
- Гендерное воспитание дошкольников в ДОУ и в семье
- Воспитание самостоятельности у детей
- Истории "Про опасно" для дошкольников
- Чудеса активного слушания
- Как отучить ребенка кусаться и драться
- Я хорошо себя веду и дома, и в гостях
- Как отучить ребенка врать
- Чувства и конфликты
- Укрощение маленьких вредин. Агрессия. Упрямство. Озорство
- Дошкольник и гигиена
- Сказки-подсказки для детей и их родителей
- Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Детские сады мира
Инклюзивное обучение
Школа родителей
- Памятки для родителей
- Семинары и практикумы для родителей дошкольников
- Полезное чтение для мамы и папы
- Тайны предметного мира ребенка
- Трудности в развитии ребенка: где получить помощь?
- Играем дома
- Работа с родителями "Безопасный мир для вашего ребенка"
- Консультация для родителей "Превратим чтение в удовольствие"
- Причины плохого поведения детей
- Что такое хорошо, а что такое плохо для родителей
- Критические ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком
- Здоровье дошкольника
- Как реагировать, если незнакомый человек делает замечание вашему ребенку
Творчество
- Рисование
- Мастерим с детьми
- Картины из пластилина
- Раскраски для детей
- Аппликация из чего угодно
- Поделки из соломки
- Поделки из соленого теста
- Поделки из овощей
- Пластилиновые зверюшки
- Проекты по теме "Народная игрушка"
- Проект в подготовительной группе "Народная игрушка"
- Образовательный проект "Русская народная игрушка" в средней группе
- Проект "Игрушка русская, народная" в средней группе
- Проект "Русская народная деревянная игрушка – матрешка"
- Групповой проект «Народная игрушка» в старшей группе
- Краткосрочный проект "Народная игрушка"
- Мнемотаблицы по ознакомлению с жанрами живописи