Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Предварительная работа. Воспитатель помещает текст стихотворения в родительском уголке и просит родителей рассказать детям о том уголке нашей Родины, где они были счастливы и куда, хотя бы и мысленно, не раз возвращались.

   Педагог читает стихотворение детям. Советует позже прочитать его своему первому учителю.

 Ход НОД

   Воспитатель спрашивает у детей, о чем им рассказали родители.

   «Подумайте и ответьте на очень трудный вопрос, – говорит воспитатель, – что такое Родина?»

   Заслушивая ответы детей, педагог обращает их внимание на родственные слова: родина – родился.

   «Россия – это наша страна, – продолжает разговор педагог. – Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например в Англии, попросит вас: „Расскажите о вашей родине“, – вы наверняка растеряетесь, думая, о чем рассказать. Но если вы вспомните любимый уголок Родины, то слова сразу найдутся.

   Я, к примеру, люблю вспоминать бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на речке с чистейшей водой, в которой под корягами жили раки, а на отмели крохотные пескарики легонько щипали нас за пятки. А у вас уже есть любимые уголки Родины?»

   Педагог заслушивает ответы детей и читает стихотворение  З. Александровой «Родина» (в сокращении):


Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.


У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.


Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

   «Запомнили, кому что вспоминается при слове Родина?» – спрашивает у детей педагог.

   Кто-нибудь из детей сообщает, что он запомнил, а педагог читает соответствующие строки стихотворения.

   Воспитатель повторяет первое четверостишие и предлагает детям читать его вместе с ним, но без голоса. Затем эти строчки читают 2–3 ребенка.

   Педагог повторяет четверостишие и присоединяет к нему вторую часть стихотворения. Затем просит детей закрыть глаза и представить березку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор. Читает вторые четыре строки и просит 2–3 детей повторить их.

   Воспитатель повторяет второе четверостишие и присоединяет к нему третью часть стихотворения. Объясняет, что такое золотая целина.

   Заключительные слова стихотворения дети негромко проговаривают хором.

   Педагог читает стихотворение целиком. Затем произносит имя автора и говорит, как называется стихотворение.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество