Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

   Ход занятия

   Педагог напоминает детям о том, как богат русский язык и как важно правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет или действие. Приводит примеры.

   – «Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: „У тебя шуба некрасивая“. Но на самом деле вместо слова некрасивая в сказке „Как лисичка бычка обидела“ было другое, более выразительное слово. Какое?» (Косматая.) Какие еще слова можно было употребить вместо слова некрасивая? (Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая…)

   – Существует много предметов круглой формы. Это… (мяч, шар, солнце, полная луна, обруч…).

   – Вещь может быть не просто красивая, а… (очень красивая, красивейшая, изящная, превосходная, великолепная…).

   – Крошка сын сказал отцу: «Буду делать хорошо… (не обманывать, не трусить, не обижать тех, кто слабее, не злиться…)»

   Воспитатель предлагает детям закончить стихотворения:


У Пегги был веселый гусь,
Он знал… (все песни наизусть).
(Из шотландской песенки)


Обида
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И… (щеночка, и кота)…
Э. Мошковская

   Затем педагог просит детей закончить предложения:

   – Мы не пошли гулять… Почему?

   – Если бы мы ушли гулять… То что?

   – Когда мы собрались гулять… Что произошло?

   – Чтобы не ходить гулять… Что сделали?

   – Прежде чем пойти гулять… Что сделали?

   После ответов детей следует повторить каждое предложение.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество