Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

 

Ход НОД

   Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой весенний месяц.

   «Чувствуете приближение весны? – интересуется воспитатель. – Кто какие приметы весны заметил? А вот что о ранней весне в стихотворениях говорится».

   Педагог читает стихотворения: Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!».

* * *


Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.


И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.


Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…


Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…


Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Ф. Тютчев


Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…


Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!


Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Ф. Тютчев

* * *


Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.


Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!


Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!


Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен, и душист.


Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.


Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!


Зачем так радует ее
И солнце, и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?


Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Е. Баратынский

   Воспитатель спрашивает у детей, какое стихотворение им понравилось. Читает то из них, которое понравилось большинству детей. (Чаще всего – это «Зима недаром злится…».)

   Перед чтением педагог обращает внимание детей на необычные сравнения: весна – прекрасное, умывшееся снегом счастливое дитя; зима – злая ведьма, она еще не готова уступить место весне и злится на нее.

   Воспитатель подчеркивает, как красива и образна поэтическая речь, какая она звучная, складная.

   «Уметь писать хорошие стихи – редкий дар. Хорошие стихи живут долго. И эти весенние стихи написаны очень давно», – замечает педагог.

   Затем спрашивает у детей, не заметили ли они, как изменилась ночь (она как черный кот или уже нет?), как выглядит день (как серенькая мышка или..?).

   Педагог просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день».

   

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество