Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

 

   Ход занятия

   «Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день или ночь?» – интересуется у детей педагог и читает:

– Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.

   Какие необычные сравнения: „ночь зимой – как черный кот, день…?“ Эти строчки можно прочитать по-разному, делая акцент (ударение) на разных словах».

   Воспитатель повторяет строчки и просит 2–3 детей по-разному проговорить их.

   Педагог повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие:


Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.

   Дети (2–3 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:


Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.

   Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1–2 ребенка пробуют прочитать их самостоятельно.

   Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:


Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.

   Педагог обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «день – большой, блестящий кот».

   «Большой – понятно, так как день стал длиннее, а почему блестящий?» – спрашивает воспитатель. (Стало больше солнечных дней.)

   Педагог читает стихотворение полностью. Повторяет его, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса (тренировка артикуляционного аппарата).

   Дети не успевают запомнить стихотворение на занятии. На это им потребуется 2–3 дня. Они будут читать стихотворение без искажений, если педагог будет периодически повторять его (вечером, во время сборов на прогулку).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество