Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

 

 

   Ход занятия

   «Ох и трудное задание вы сегодня будете выполнять, – начинает занятие педагог. – Проговорите про себя слова день – лень. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Не надо объяснять, что обозначают эти слова. Обратите внимание на звуки. (В слове „день“ был звук дь, а в слове „лень“ появился звук ль.)

   Произнесите еще два слова: кот – кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? И еще два слова: сын – сон».

   Педагог формулирует новое задание. «Что такое коса? (Особым образом заплетенные волосы, рабочий инструмент, песчаная отмель.) Получается, что слово одно, а значений много. Это многозначное слово.

   Многозначными также являются слова: ключ, листок, кран. Попробуйте объяснить значения этих слов. (Ключ (к замку, родничок), листок (с дерева, бумажный), кран (подъемный, кран у самовара, водопроводный кран)).

   Воспитатель напоминает детям о том, как друзья обиделись на Незнайку – сочинителя стихов. И уточняет: «Что их обидело? Надеюсь, что мы с вами будем удачливее Незнайки и наши рифмовки будут приятными для слуха».

   Педагог предлагает детям закончить четверостишия:


Говорит котенку «кыш!»
Неприветливая мышь,
А котенок сладко спит
…….


Кот на завтрак съел омлет,
Следом – несколько котлет,
Ну а после бутерброд
…….
Е. Лаврентьева

   Затем педагог просит дошкольников подобрать слова с противоположными значениями:

   спать – бодрствовать;

   встать – лечь;

   мириться – ссориться;

   снимать – надевать;

   раздевать – одевать;

   хмуриться – улыбаться.

   «А теперь угадайте предмет, который я задумала», – формулирует воспитатель последнее задание. Дети задают уточняющие вопросы, постепенно сужая круг поиска.

   

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество