Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

 

   Ход занятия

   Педагог предлагает детям послушать былину про русского богатыря Илью Муромца. Уточняет, слышали ли они что-нибудь об этом богатыре и как они его себе представляют.

   Воспитатель читает отрывок из былины (в записи А. Гильфердинга). Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Соглашается, что былина написана совсем не так, как привычные, легкие и понятные стихи: «Так народ давным-давно рассказывал о своих героях, и рассказы эти называли былинами. В былинах говорилось о героях, которые жили на русской земле, защищали ее от врагов и нечисти, например, от Соловья-разбойника, в страхе державшего простых людей».

   Педагог зачитывает соответствующий отрывок из былины.

   «Только подвиги этих былинных героев были иногда преувеличены, – продолжает воспитатель, – поэтому былины – необычные литературные произведения. В них реальные герои и события иногда описаны так, что они воспринимаются как сказочные. Мог ли, например, один человек, даже если он силы необыкновенной, победить целое войско?»

   Воспитатель читает следующий отрывок:


У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно…
А подъехал как ко силушке великой,
Он как стал-то эту силушку великую,
Стал конем топтать да стал копьем колоть,
Ай побил он ту силу всю великую.

   Заканчивая занятие, педагог предлагает вниманию детей репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря».

   Если у детей появится желание узнать о двух других богатырях, следует пообещать им найти былины о них.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество