Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

 

   Ход занятия

   «Я очень люблю сказку С. Маршака „Двенадцать месяцев“, – начинает беседу педагог. – Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. Весной еще не пахнет. Чтобы до весны дожить, надо…? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. Я недаром этот разговор затеяла. Хочу, чтобы вы, слушая сказку, все правильно поняли».

   Воспитатель читает произведение. Затем просит детей поделиться впечатлениями от прочитанного.

   «Как вы думаете, – интересуется педагог, – почему месяцы, которые не могут, не должны меняться местами, ради девчушки нарушили уклад жизни?»

   Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает отрывок из сказки «Двенадцать месяцев»: «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

   И заключает: «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».

   Воспитатель:

- Ребята, мы с вами познакомились со сказкой Самуила Яковлевича Маршака «Двеннадцать месяцев».

- Почему она так называется?

- Назовите героев этой сказки? Какими были мачеха и её дочка?

- А падчерица?

- А хотите вы оказаться в этой сказке?

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

12 братьев в их семье,

И с каждым мы знакомы.

Один приходит по весне,

Другой придет в морозы.

Кто любит стужу, кто тепло,

Но знаем точно мы одно,

Что каждый в гости к нам придет,

В подарок что-то принесет.

(12 месяцев)

- Правильно, это 12 месяцев. Вот мы и оказались в сказке. (выставляется первая иллюстрация).

- « В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - все не так, как ни повернется - все не в ту сторону.


Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.»

- Вот и сейчас злая мачеха задала девочке работу: кофточку починить и пуговицу к ней пришить. Давайте поможем девочке выполнить эту работу.

(дети подбирают нужную заплатку к кофточке)

- Хорошо справились с первым заданием, а вот пуговицу подобрать посложнее будет. Она должна быть не зелёная и не синяя: не большая, не с четырьмя дырочками. Какую пуговицу нужно найти падчерице?

(красную, маленькую, с 2 дырочками)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но злая мачеха не успокаивается: (выставляется вторя иллюстрация)



«злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.».

- Ребята, а в какое время года происходит событие? (зимой)

- А в каком месяце? ( январь)

- В какое время года распускаются подснежники? А в каком месяце?

- Давайте пойдём в лес вместе с девочкой, чтобы ей не было страшно.
Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам белолобым.

Подними повыше ногу, покажи другим дорогу.

(дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то направо, то налево.

В конце пути воспитатель выставляет новую иллюстрацию.

«И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. "Только бы, — думает, — огонек не погас!" А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.»

- Кого увидела девочка на полянке? Расскажите, как одеты люди, где сидят. Почему одни сидят ближе к костру, а другие – поодаль?

«И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.



Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?



Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.


Засмеялся старик:

— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.»

- Решили месяцы помочь падчерице. Дали они девочке волшебный подснежник, на каждом его лепестке есть задания. Выполнит падчерица эти задания, получит подснежники. Ребята, поможем девочке выполнить задания?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество