Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

 

 

   Ход занятия

   Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называют серединой зимы.

   «Чем нас порадовали зимние месяцы?» – спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Затем выясняет: «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем?» (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».)

   Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета.

   «Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, – продолжает разговор педагог. – Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень и очень хороши. Послушаем?»

   Педагог читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». Спрашивает у детей, запомнились ли им какие-нибудь строчки, и зачитывает их.

   Затем уместно прочитать отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает…» и А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…».

   Педагог интересуется, кому какое стихотворение запомнилось, и читает произведение, понравившееся большинству детей.

   Затем педагог может попросить детей прочитать любимые стихотворения о зиме.

   В конце занятия воспитатель вручает детям книгу «Зимние стихи» и просит их повнимательнее рассмотреть рисунки художника В. Белоусова. «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился, а я расскажу, что понравилось мне», – говорит воспитатель.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество