Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

 

   Ход занятия

   «Вы умеете считать, не так ли? – начинает занятие педагог. – Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах».


По тропинке,
По дорожке
Шли четыре
Понарошки,
А навстречу
На горошке
Проезжали
Три картошки.
Если каждой
Понарошке
Дать на завтрак
По картошке,
То одной
Из понарошек
Что достанется?
В. Голяховский

   «Итак, что достанется четвертой понарошку? – спрашивает воспитатель. – Или ей совсем ничего не достанется? (Горошек.)»

   Педагог добивается от детей доказательных ответов.

   Воспитатель повторяет первые четыре строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком ш. Затем предлагает сосчитать звуки в словах шли, шаги и назвать их.

   «Ша – это звук или часть слова? – спрашивает педагог. – Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на ша-. (Шары, шалаш, шалунья…)».

   Затем воспитатель находит в словаре слова, начинающиеся на ша-: шаль, шаляй-валяй, шампиньон, шапка, шарлотка, шатер, шахтер. Дети проговаривают слова вслед за педагогом.

   Воспитатель выясняет у детей, все ли слова им понятны, и объясняет, что такое шаляй-валяй, шарлотка, шатер; уточняет, кто такой шахтер.

   Потом загадывает детям загадку:


Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
А. Рождественская

   Педагог объясняет, почему это не одуванчик, тоже маленькое солнышко, а подсолнух. Воспитатель просит детей повторить загадку, каждый раз выделяя голосом ударное слово (3–4 индивидуальных ответа).

   Далее воспитатель играет с детьми в игру «Я – вам, вы – мне». Для анализа он предлагает им загадку и предложение «Декабрь – очень холодный месяц».

   Дети тоже предлагают педагогу для анализа 1–2 предложения.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество