Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Обогащать и активизировать речь детей.

 

 

   Ход занятия

   Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

   «Вы запомнили это стихотворение, – говорит педагог, – теперь давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями». Стихотворение читает еще один ребенок.

   Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Один – много».

   Одна кошка – много… (кошек).

   Один волк – много… (волкóв, а не в'олков).

   Один чулок – много… (чулок).

   Один носок – много… (носков).

   Одна простыня – много… (простыней, а не простынь).

   Одно ухо – много… (ушей).

   «А сейчас, – говорит педагог, – новое и очень непростое задание. Объясняю. Есть такое слово ножка. Что вы представляете, услышав это слово? Свои ножки, и только! Но и у стола есть ножки. (Дети по аналогии называют стул, диван, кресло и т. п.)

   Слово ножка (ножки) имеет несколько значений. Разные значения и у слов ключ, лук, коса, кисть.

   Я недавно была в зоопарке и видела барсука. Очень красивый зверек, – продолжает занятие педагог. – У слова барсук есть родственные слова: барсучиха, барсучата, барсучий (жир, нос, хвост)…»

   Завершая занятие, педагог уточняет, чему дети сегодня учились. (Учились правильно говорить на русском языке.)

   «Чтобы порадовать вас, я прочитаю вам новое стихотворение, которое тоже называется „Первый снег“, – говорит воспитатель. – Это шуточное стихотворение, считалка. А написал его серьезный поэт Сергей Городецкий».


Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,


Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.


Запушило небосвод,
Днем и ночью снег идет,
А меж облак, под оконцем,
Плачет горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять,
Кому тучи разгонять?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество