Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

 

   Ход занятия

   «Я уже много раз говорила вам о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу, – начинает разговор педагог. – Стоит невнятно произнести лишь один звук в слове – и получится чепуха. Проверим?

   Спешат грачи, летят врачи. Какая буква изменила слово грачи? (Буква В.)

   Стояли бочки, за бочками дочки».

   Педагог произносит следующие пары слов: дом – сом, жук – лук, мак – лак.

   Далее воспитатель предлагает детям послушать рассказ и пофантазировать: «В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: „Кот“.

   Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: „Кот“. Можете представить себе их поведение, передать их разговоры? (Например: «Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой. Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота и слуги есть» и т. п.)

   Шагала по делам кошечка. Можете описать ее? А что киса промяукала, увидев надпись „Кот“?

   Следом бежала собака. Как думаете, какой породы она была? Увидев вывеску „Кот“, собака разозлилась…

   А маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним. Как думаете, о чем?»

   В заключение можно прочитать детям отрывок из стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»:


Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять:
В печке выпечен
Бутон,
А в петлицу вдет
Батон,
По траве ползет
Бидон,
Молоко течет в
Бетон,
А на стройке есть
Питон…

   Педагог повторяет стихотворение, а дети договаривают слова бутон, батон, бидон, бетон, питон.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество