Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. 

Активизировать речь детей.

 

 

   Ход занятия

   Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.

   «Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»

   Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.

   «Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.


Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.

   Как думаете, какие грибы ему попались?

   У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».

   Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель), одна пачка сахара, а много… (пачек), один носок, а много… (носков), один чулок, а много… (чулок), одно ухо, а много… (ушей).

   «А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:

   – Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…

   – Чтобы хорошо учиться, надо…

   – Мы растем здоровыми и сильными, так как…

   – Когда мы вернемся с прогулки, то…»

   Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

   Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:


Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов

   «А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит)».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество