Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели:

способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь;

закреплять умение отвечать на вопросы;

воспитывать любовь к своей Родине.

Образовательные задачи:

формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

 формировать интерес к различным видам войск;

 дать представление о Российской армии;

учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного  числа родительного падежа;

помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»;

продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением;

продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

продолжать учить детей аккуратно выполнять творческое задание.

Развивающие задачи:

дать представление о том, какой ценой,  досталась нашему народу победа;

продолжать формировать элементарные представления о государственных праздниках;

расширить словарный запас: армия, салют, парад, ветеран, вечный огонь, памятник;

ввести в пассивный словарь описание ВОВ;

совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к ветеранам;

вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование:

картинки с изображением военных и военной техники;

картины  с изображением войны;

картинки с изображение празднования Дня победы (поздравление ветеранов, возложение цветов к памятникам, парад Победы, праздничный салют);

аудио проигрыватель;

аудио записи песни «День Победы!»;

календарь праздников;

оборудование для коллективной аппликации (ватман, разноцветные звездочки, клей, кисточки, салфетки).

Предварительная работа:

рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне;

беседы о ВОВ;

чтение стихотворения С.Богомолова «Мир»;

 разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Методы и приемы:

практические: приклеивание  картинок; упражнение для развития общей моторики;

 пальчиковая гимнастика; 

выполнение коллективной работы;

наглядные: рассматривание картины, предметных картинок по теме «армии», «ВОВ»;

словесные: беседа, рассказ, разъяснение, вопросы, чтение стихотворения, речевая ситуация

Ход Организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Это – календарь! Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие праздники Вы помните?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Сейчас я включу Вам песню, и мы с Вами попробуем догадаться, какому празднику будет посвящёно наше занятие».

Играет песня «День Победы!»

Воспитатель: «Догадались?»

Ответы детей.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

Воспитатель: «Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война.  Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло».

Воспитатель: «Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Ответы детей: «День Победы!»

Воспитатель: «Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.»

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты...»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: «А что значит наша Родина?»

Ответы детей:  «Это наш дом!»

Воспитатель: «Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится. Ребята, а как называется наша страна?»

Ответы детей: «Россия!»

Воспитатель: «А в каком городе мы живем?»

Ответы детей: «В Лыткарино!»

Воспитатель: «Верно, это наша малая Родина! Ребята, красивая и богатая русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?»

Ответы детей.

Воспитатель «Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто, где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите!»

Игра «Угадай словечко!»

В море служат...моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Игра «Назови со словом «много»

В нашей армии не один солдат, а много …

Моряк – много…

Летчик – много…

Танкист – много…

Автомат – много…

Самолет – много…

Корабль – много…

Танк – много…!

Дидактическая игра «Подбери словечко!»

Воспитатель: «Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты»

Ответы детей. (Несколько детей описывают с помощью воспитателя качества- которыми должен обладать солдат: смелый, сильный, ловкий, храбрый и т.д.)

Воспитатель: «Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?»

Ответы детей: «Бегать, заниматься спортом, делать зарядку».

Воспитатель: «Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!»

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое. Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Майский праздник День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад.

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: «Понравилось ли стихотворение?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаёт детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией. Повторяет начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Строки тоже читает с вопросительной интонацией.

Ответы детей.

Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читает первые пять строчек стихотворения.

Воспитатель: «Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.»

Читает стихотворение полностью.

Воспитатель: «В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! Кто мне скажет, чем всегда заканчивается праздник 9 мая?»

Ответы детей: «Салютом!»

Воспитатель: «Ах, вы мои умницы! Давайте и мы с Вами, сделаем для наших ветеранов праздничный салют! Приклеим звёзды на голубое небо! Думаю, им будет очень приятно узнать, что мы про них помним!»

        

Воспитатель помогает детям приклеить звёздочки на голубое небо, закреплённое на мольберте.

Даёт оценки детям, которые активно участвовали в процессе.

Воспитатель: «Теперь, наш салют готов, а наше занятие- подходит к концу!»

Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие выводы сделали?»

Ответы детей. (Варианты ответов: что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество