Образовательная область «Коммуникация».
Цель: Развитие связной речи детей.
Программные задачи:
1.Образовательные
- совершенствовать умения придумывать сказку по наглядной модели;
- закрепить умения отгадывать загадки;
- упражнять детей в озвучивании героев знакомых сказок, интонируя голос, тембр и мимику;
- совершенствовать умение высказывать собственное мнение.
2.Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности
- прививать любовь к сказкам.
Приоритетная образовательная область: « Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, пояснения, рассказ, беседа, поощрение.
Наглядный: Музыкальный центр, ИКТ
Практические: игры, моделирование.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки « Снежная Королева», «», «–», проведение дидактических игр с использованием персонажей сказок, чтение и просмотр сказки «Снежная Королева».
Оборудование: иллюстрации к сказке «», « », ковер, мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки белого и синего цвета, вырезанные из бумаги, мнемосхемы для составления сказок, песочные часы, леденцы, предметные картинки с изображением
Терема, зайца, корабля, ключа, кольца, старика, лисы
Вводная часть:
Цель: Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность, доброжелательных отношений.
Организационный момент
Дети под музыку входят в группу.
Обращаю внимание на гостей.
В: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети поворачиваются к гостям и здороваются.
В: - Скажите, дети, какое у вас сейчас настроение? Давайте передадим хорошее настроение в своих улыбках гостям.
Основная часть:
Цель: Организация непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми через эффективное использование интерактивных методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, речевому развитию, включение детей в различные виды деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную)
В: Дети, скажите, пожалуйста, где мы можем встретить следующие выражения: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно».
Д: эти выражения встречаются в сказках в сказках
Подтверждаю ответы детей.
В: А вы любите сказки?
Д: да
В: За что? Какие они?
Д: Сказки умные, добрые, интересные, поучительные, т. е учат совершать хорошие правильные поступки.
В:Дети, скажите, почему эти истории назвали «сказками?
Дети высказывают разные предположения.
В: Знаете, ребята, что слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину, когда не было книг, рассказывали вымышленные истории, которые теперь называют «сказками».
В : Давайте подберем к слову сказка» слова - «родственники, т. е родственные слова.
Дети называют родственные слова.
Д: сказ, сказочник, сказочный, сказатель.
В: Молодцы вы правильно назвали все слова. Спрашиваю:
В: - Какие бывают сказки?
Д: сказки бывают волшебные, о животных и бытовые.
В: скажите, а хотели бы вы побывать в одной сказке?
Д: Да.
В: Тогда слушайте: «Однажды зимой шел снег. И одна маленькая снежинка стала расти, расти, и превратилась в Снежную Королеву. Снежная Королева забрала мальчика по имени Кай в свое Снежное Королевство. Девочка по имени Герда очень скучала по своему другу и решила отправиться в путь, чтобы спасти мальчика»
В: Скажите, а мы сможем выручить Кая?
Д: ответы детей.
В: Наша цель, какая, что нам нужно сделать? Как помочь?
Д: нам нужно отправиться в путь вместе с Гердой и помочь ей в разных испытаниях, которые будут встречаться ей на пути.
В: Дети, скажите, на чем путешествуют сказочные герои?
Д: В ступе, на летучем корабле, на ковре-самолете.
В: Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадываю загадку про ковер самолет
Не Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться в пушистых облаках.
Когда взлетает в небо. И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это? (ковер - Самолет.)
Д: это ковер самолет.
В: дети, посмотрите, у нас тоже есть ковер-самолет. Давайте сядем на него и отправимся в путь.
Дети садятся на ковер.
В: давайте произнесем волшебные слова: «Ра-Ра-Ра в сказку нам лететь
пора».
Сначала произнесем тихо и загадочно, а затем громко и радостно.
Дети произносят «волшебные слова».
Звучит сказочная мелодия. Музыка затихает, дети встают.
В: мы прилетели в сказку.
Появляется слайд с изображением феи цветов
В: - Посмотрите, кто нас встречает?
Д: Фея цветов.
В: да, вы правы. Чтобы продолжить свой путь дальше нам нужно выполнить задание, которое для вас приготовила Фея цветов. Согласны вы выполнить задание?
Д: да
В: Тогда слушайте: нужно к картинкам, которые фея для вас приготовила подобрать слова – действия.
Показываю картинки с изображением сказочных героев и дети поочередно называют слова, отвечающие на вопрос что делает?
Дидактическая игра «« Назови действия»
Д: Баба-Яга - летает, пугает, жарит, уносит, злится;
Золушка - моет, стирает, готовит, плачет, танцует, убирает, грустит.
Красная Шапочка - идет, несет, встречает, стучит;
Гуси-лебеди - летят, уносят, догоняют, бьют крыльями;
Колобок - катится, поет, встречает, стынет;
Лиса - обманывает, ест, прогоняет;
Царевна-Лягушка - находит, печет, ткет, шьет, пляшет.
Гадкий утенок - боится, ходит, летает, плавает, появляется.
В: Молодцы, вы все назвали правильно, с первым заданием вы справились. Нам нужно отправляться дальше, давайте встанем друг за другом и произнесем слова: «Мы идем, шагаем смело, будем Герде помогать, будем Кая выручать» (дети, идя по кругу под музыку произносят слова).
Музыку выключаем, дети останавливаются.
Появляется слайд с изображением принца и принцессы.
В: Дети, скажите, кто нас встречает?
Д: Принц и принцесса.
В: Да, вы правы, это принц и принцесса.
Мы с вами сможем двигаться дальше, если выполним их задание. А задание следующее: Принц и принцесса хотят, что бы вы назвали ласково следующие сказочные предметы и героев из сказок: терем -; заяц -; корабль -; дудка -; кольцо -; старик -;лиса -. сапоги-
Воспитатель показывает предметные картинки дети поочередно называют предмет, который изображен на картинке или герой из сказки и подбирают слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Д: Теремок, зайчик, кораблик, колечко, старичок, лисичка, сапожки, дудочка.
В: Молодцы, дети вы справились и со вторым непростым заданием, нам нужно отправляться дальше на поиски Кая. Давайте встанем друг за другом и, идя, по кругу произнесем волшебные слова:
« Мы идем, шагаем смело, будем Герде помогать, друга Кая выручать».
Появляется слайд с изображением маленькой разбойницы.
В: Дети, посмотрите, кто встречает нас в сказке
Д: маленькая разбойница.
В: Ой, посмотрите, что-то здесь лежит. (Обращаю внимание детей на мешок). Как вы думаете, что в нем может быть?
Дети высказывают свои предположения.
В: Вы хотите узнать, что в нем?
Д: да.
Воспитатель открывает мешок и из него выпадают белые и голубые снежинки).
В: Дети, посмотрите, оказывается, там были снежинки. Давайте их соберем. Но каждому из вас нужно взять по одной снежинке, (для того, чтобы детей поделить на две группы).
Дети собирают по одной снежинке каждый.
В: Скажите, как вы думаете, почему нам встретилась Маленькая Разбойница, что ей нужно?
Д: Дети высказывают свои предположения.
В: Оказывается, что она приготовила для нас непростое задание, выполнив, которое мы сможем двигаться дальше. Я предлагаю вам встать в два круга по цвету снежинок: круг белых снежинок и круг голубых снежинок. Маленькая разбойница приготовила для вас конверты. ( Раздаю по конверту каждой группе детей. На одном конверте белая снежинка, на другом голубая).
В: Посмотрите, что в конвертах?
Д: -1 гр. Картинка с изображением Деда Мороза
-2гр. Картинка с изображением Снеговика.
В: Вам необходимо придумать сказку со сказочным героем, который изображен на вашей картинке, по следующей схеме (схема появляется на слайде – условные изображения домика, дороги, злой смайлик, добрый смайлик и знак восклицания
В: Маленькая разбойница любит все делать быстро, поэтому дала на сочинение сказки три минуты. Я поставлю песочные часы, которые укажут нам завершение работы.
Подхожу к детям, помогаю, если дети затрудняются.
В: Итак, время закончилось.
-Какие сказки у вас получились? Выберите по 1 артисту от группы и расскажите нам сказки.
Дети рассказывают сказки по одному человеку от группы, остальные слушают и дополняют.
В: сказки вы рассказали очень интересные всем они очень понравились.
Молодцы!
В: Какие это сказки волшебные, о животных или бытовые?
Д: волшебные.
В: Дети, Маленькая разбойница хочет узнать, как вы сами считаете, к эк вы справились с ее заданием: отлично, хорошо или может быть у вас что-то не получилось, т. е не очень хорошо.
Подойдите к ленте и прикрепите тот смайлик, который соответствует оценке вашей работы: если отлично, то смайлик улыбается, хорошо - смайлик не веселый и не грустный,, а если не очень хорошо, то смайлик грустный).
Дети подходят к ленте и прикрепляют смайлики, т. е происходит самооценка своей работы.
Во: Что не получилось? (спрашиваю у тех детей, которые прикрепили грустного смайлика, хвалю тех, кто отлично выполнил работу.)
В: Дети, а какое время года сейчас?
Д: зима.
В: Хотите отдохнуть и укрепить свое здоровье?
Д: а как мы укрепляем здоровье?
Д: занимаемся зарядкой, делаем физкультминутки.
В: верно.
Физкультминутка
«Пускай снегами все заносит - руки поднимаем вверх через стороны и опускаем
Пускай лютуют холода (идя по кругу руки, поднимаем вверх через стороны и опускаем)
Нас зима не заморозит
Не напугает никогда (идя по кругу, имитируем бросание снежков)
Зимою белые снежинки танцуют за моим окном (кружимся на месте)
А Снежная Королева свои картинки
рисует на стекле ночном (плавное движение вверх, вниз перед собой).
Дети, идя по кругу, произносят слова физкультминутки и выполняют соответствующие движения.
Появляется слайд с изображением Снежной Королевы
В:Дети, посмотрите, вот мы и пришли к Королевству. А вот и сама Снежная Королева (слайд).
Вспомните, для чего мы отправились в путь?
Д: мы отправились в путь. Для того, чтобы помочь Герде спасти Кая.
В: Нам предстоит выполнить последнее задание. Вы согласны?
Д: да
В: Случилось несчастье. Испортились любимые диски Снежной Королевы. Фильмы остановились, звук пропал.
В: как вы думаете, о чем просит нас Снежная Королева? Чем мы ей можем помочь?
Д: Нужно помочь озвучить фильм
В: Да, вы правы. Снежная Королева просит вас помочь озвучить сюжет на котором остановился фильм.
В:скажите пожалуйста из каких сказок эти сюжеты ? кто авторы этих сказок?
Дети называют название сказок и говорят, что это русские народные сказки.
В: Дети вы праильно назвали сказки.
В: Скажите, как называются люди, которые озвучивают сказки?
Д: звукорежиссеры
В: я предлагаю вам стать звукорежиссерами и озвучить сюжеты сказок, пользуясь схемами- помощниками. ( раздаю каждому ребенку условное обозначение того персонажа, которого он будет озвучивать)
Дети пересказывают сюжет сказки, соблюдая интонацию.
В: Молодцы! Снежной королеве понравилось как вы озаучили сюжеты сказок.
Появляется слайд, где Герда встречается с Каем.
В: кого вы видите на слайде?
Д: Герду и Кая
В: да, вы помогли Герде выручить Кая и они встретились.
Подойдите к ленте успехов и прикрепите тот смайлик, который соответствует оценке вашей сегодняшней работы: если отлично, то смайлик улыбается, хорошо - смайлик не веселый и не грустный,, а если не очень хорошо, то смайлик грустный).
Дети подходят к ленте и прикрепляют смайлики, т. е происходит самооценка своей работы.
В: подвожу итог самооценки.
В: Дети, как вы считаете, мы выполнили цель нашего путешествия?
Ответы детей.
В: Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
Д: сесть на ковер-самолет и сказать волшебные слова.
В: Давайте сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова громко и радостно так как мы выполнили поставленную цель- помогли Герде спасти Кая.
Дети садятся и произносят слова: «ра-ра-ра возвращаться нам пора»
В: Мы снова в детском саду, скажите что помогло нам и Герде выручить Кая?.
Д: Выразительность речи, ответы полными предложениями, взаимовыручка, дружба.
В: Скажите. А какими пословицами и поговорками можно закончить сказку?
Д: «Без друга в жизни туго.
«Сам погибай, а товарища выручай»
« Лучше друг верный, чем камень драгоценный».
В: а у вас много друзей?
Д: да.
В: молодцы, с друзьями не страшна любая беда. Кай и Герда просили вам передать эти цветные сладкие льдинки.( угощаю детей леденцами)
В: на этом наша встреча подошла к концу.