Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: Развитие связной речи детей.

Программные задачи:

1.Образовательные
- совершенствовать умения придумывать сказку по наглядной модели;



- закрепить умения отгадывать загадки;

- упражнять детей в озвучивании героев знакомых сказок, интонируя голос, тембр и мимику;

- совершенствовать умение высказывать собственное мнение.

2.Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать память, сообразительность, находчивость.



Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности

- прививать любовь к сказкам.

Приоритетная образовательная область: « Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье»,  «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Методы и приемы:
Словесный: вопросы, пояснения, рассказ, беседа, поощрение.

Наглядный:  Музыкальный центр,  ИКТ

Практические: игры, моделирование.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки « Снежная Королева», «», «–», проведение дидактических игр с использованием персонажей сказок, чтение и просмотр сказки «Снежная Королева».

Оборудование:  иллюстрации к сказке «», « »,    ковер, мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки белого и синего цвета, вырезанные из бумаги, мнемосхемы для составления сказок, песочные часы, леденцы, предметные картинки с изображением 

Терема, зайца, корабля, ключа, кольца, старика, лисы

Вводная часть:

Цель:  Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность, доброжелательных отношений.

Организационный момент

Дети под музыку входят в группу.

Обращаю внимание на гостей.

В: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети поворачиваются к гостям и здороваются.

В: - Скажите, дети,  какое у вас сейчас настроение? Давайте передадим хорошее настроение в своих улыбках гостям.

Основная часть:

Цель: Организация непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми через эффективное использование интерактивных методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности,  речевому развитию, включение детей в различные виды деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную)

В: Дети, скажите,  пожалуйста, где мы можем встретить следующие выражения: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно».

Д: эти выражения встречаются в сказках в сказках

Подтверждаю ответы детей.

В: А вы любите сказки?

Д: да

В: За что? Какие они?

Д: Сказки умные, добрые, интересные, поучительные,  т. е учат совершать хорошие правильные поступки.

В:Дети, скажите, почему эти истории назвали «сказками?

 Дети  высказывают разные предположения.

В: Знаете, ребята, что слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину, когда не было книг,  рассказывали вымышленные истории, которые теперь называют «сказками».

В : Давайте подберем к слову сказка» слова - «родственники, т. е родственные слова.

Дети называют родственные слова.

Д: сказ, сказочник, сказочный, сказатель.

В: Молодцы вы правильно назвали все слова. Спрашиваю:

В: - Какие бывают сказки?

Д: сказки  бывают волшебные, о животных и бытовые.

 В: скажите, а хотели бы вы побывать в одной сказке?

Д: Да.

В: Тогда слушайте:  «Однажды зимой шел снег. И одна маленькая снежинка стала расти, расти, и превратилась в Снежную Королеву. Снежная Королева забрала мальчика по имени Кай в свое Снежное Королевство. Девочка по  имени Герда очень скучала по своему другу и решила отправиться в путь, чтобы спасти мальчика»

В: Скажите, а мы сможем выручить Кая?

Д: ответы детей.

В: Наша цель, какая, что нам нужно сделать? Как помочь?

Д: нам нужно отправиться в путь вместе с Гердой и помочь ей в разных испытаниях, которые будут встречаться ей на пути.

В: Дети, скажите, на чем путешествуют сказочные герои?

Д: В ступе, на летучем корабле,  на ковре-самолете.

В: Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадываю загадку про ковер самолет

 Не  Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться в пушистых облаках.
Когда взлетает в небо. И  набирает ход -
Закладывает уши,
Что это? (ковер - Самолет.)

Д: это ковер самолет.

В: дети, посмотрите, у нас тоже есть ковер-самолет. Давайте сядем на него и отправимся в путь.

Дети садятся на ковер.

В: давайте произнесем волшебные слова: «Ра-Ра-Ра в сказку нам лететь

пора».

Сначала произнесем тихо и загадочно, а затем громко и радостно.

Дети произносят «волшебные слова».

Звучит сказочная мелодия. Музыка затихает, дети встают.

В: мы прилетели в сказку.

Появляется слайд с изображением феи цветов

В: - Посмотрите, кто нас встречает?

Д: Фея цветов.

В: да, вы правы. Чтобы продолжить свой путь дальше нам нужно выполнить задание, которое для вас приготовила Фея цветов. Согласны вы выполнить задание?

Д: да

В: Тогда слушайте: нужно к картинкам, которые фея для вас приготовила подобрать слова – действия.

Показываю картинки с изображением сказочных героев и дети поочередно называют слова, отвечающие на вопрос что делает?

Дидактическая игра «« Назови действия»

Д: Баба-Яга - летает, пугает, жарит, уносит, злится;

Золушка - моет, стирает, готовит, плачет, танцует, убирает, грустит.

Красная Шапочка - идет, несет, встречает, стучит;

Гуси-лебеди - летят, уносят, догоняют, бьют крыльями;

Колобок - катится, поет, встречает, стынет;

Лиса - обманывает, ест, прогоняет;

Царевна-Лягушка - находит, печет, ткет, шьет, пляшет.

Гадкий утенок -  боится, ходит, летает, плавает,  появляется.

В: Молодцы, вы все назвали правильно, с первым заданием вы справились. Нам нужно отправляться дальше, давайте  встанем друг за другом и произнесем слова: «Мы идем, шагаем смело, будем Герде помогать, будем Кая выручать» (дети, идя по кругу под музыку произносят слова).

Музыку выключаем, дети останавливаются.

Появляется слайд с изображением принца и принцессы.

В: Дети, скажите, кто нас встречает?

Д: Принц и принцесса.

В: Да, вы правы, это принц и принцесса.

Мы с вами сможем двигаться дальше, если выполним их задание. А задание следующее: Принц и принцесса хотят, что бы вы назвали ласково следующие сказочные предметы и героев из  сказок:  терем -;  заяц -; корабль -;  дудка -; кольцо -;  старик -;лиса -.  сапоги-

Воспитатель показывает предметные картинки дети поочередно называют предмет, который изображен на картинке или герой из сказки и подбирают слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Д: Теремок, зайчик, кораблик, колечко, старичок, лисичка, сапожки, дудочка.

В: Молодцы, дети вы справились и со вторым непростым заданием, нам нужно отправляться дальше на поиски Кая. Давайте встанем друг за другом и, идя, по кругу произнесем волшебные слова:

« Мы идем, шагаем смело, будем Герде помогать, друга Кая выручать».

Появляется слайд с изображением маленькой разбойницы.

В: Дети, посмотрите, кто встречает нас в сказке

Д: маленькая разбойница.

В: Ой, посмотрите, что-то здесь лежит. (Обращаю внимание детей на мешок). Как вы думаете, что в нем может быть?

Дети высказывают свои предположения.

В: Вы хотите узнать, что в нем?

Д: да.

 Воспитатель открывает  мешок и из него выпадают белые и голубые снежинки).

В: Дети, посмотрите, оказывается, там были снежинки. Давайте их соберем. Но каждому из вас нужно взять по одной снежинке, (для того, чтобы детей поделить на две группы).

Дети собирают по одной снежинке каждый.

В:  Скажите, как вы думаете, почему нам встретилась Маленькая Разбойница, что ей нужно?

Д: Дети высказывают свои предположения.

В: Оказывается, что она приготовила для нас непростое задание, выполнив, которое мы сможем двигаться дальше. Я предлагаю вам встать в два круга по цвету снежинок: круг белых снежинок и круг голубых снежинок. Маленькая разбойница приготовила для вас конверты.  ( Раздаю по  конверту каждой группе детей. На одном конверте белая снежинка, на другом голубая).

В: Посмотрите, что в конвертах?

Д: -1 гр. Картинка с изображением  Деда  Мороза

-2гр. Картинка с изображением  Снеговика.

В: Вам необходимо придумать сказку  со сказочным героем, который изображен на вашей картинке,  по следующей схеме (схема появляется на слайде – условные изображения домика, дороги, злой смайлик, добрый смайлик и знак восклицания

В: Маленькая разбойница  любит все делать быстро, поэтому дала на сочинение сказки три минуты. Я поставлю песочные часы, которые укажут нам завершение работы.

Подхожу к детям, помогаю, если дети затрудняются.

В: Итак, время закончилось.

-Какие сказки у вас получились? Выберите по 1 артисту от группы и расскажите нам сказки.

  Дети рассказывают сказки по одному человеку от группы, остальные слушают и дополняют.

В: сказки вы рассказали очень интересные всем они  очень понравились.

Молодцы!

В: Какие это сказки волшебные, о животных или бытовые?

Д: волшебные.

В: Дети,  Маленькая разбойница хочет узнать, как вы сами считаете, к эк вы справились с ее заданием: отлично, хорошо или может быть у вас  что-то не получилось, т. е  не очень хорошо.

Подойдите к ленте и прикрепите тот смайлик, который соответствует оценке вашей работы: если отлично, то смайлик улыбается, хорошо - смайлик  не веселый и не грустный,, а если не очень хорошо, то смайлик грустный).

Дети подходят к ленте и прикрепляют смайлики, т. е происходит самооценка своей работы.

Во: Что не получилось? (спрашиваю у тех детей, которые прикрепили грустного смайлика, хвалю тех, кто отлично выполнил работу.)

В: Дети, а какое время года сейчас?

Д: зима.

В: Хотите отдохнуть и укрепить свое здоровье?

Д: а как мы укрепляем здоровье?

Д: занимаемся зарядкой, делаем физкультминутки.

В: верно.

Физкультминутка

«Пускай снегами все заносит - руки поднимаем вверх через стороны и опускаем

Пускай лютуют холода (идя по кругу руки, поднимаем вверх через стороны и опускаем)

 Нас зима не заморозит

Не напугает никогда (идя по кругу, имитируем бросание снежков)

Зимою белые снежинки танцуют за моим окном (кружимся на месте)

А Снежная Королева свои картинки

рисует на стекле ночном (плавное движение вверх, вниз перед собой).

Дети, идя по кругу, произносят слова физкультминутки и выполняют  соответствующие  движения.

Появляется слайд с изображением Снежной Королевы

 В:Дети, посмотрите, вот мы и пришли к Королевству. А вот и сама Снежная Королева (слайд).

Вспомните,  для чего мы отправились в путь?

Д: мы отправились в путь. Для того, чтобы помочь Герде спасти Кая.

 В: Нам предстоит выполнить последнее задание. Вы согласны?

Д: да

В: Случилось несчастье. Испортились любимые диски Снежной Королевы. Фильмы остановились, звук пропал.

В: как вы думаете, о чем просит нас Снежная Королева? Чем мы ей можем помочь?

Д: Нужно помочь озвучить фильм

В: Да, вы правы. Снежная Королева просит вас помочь озвучить сюжет на котором остановился фильм.

 В:скажите пожалуйста из каких сказок эти сюжеты ? кто авторы этих сказок?

Дети называют название сказок и говорят, что это русские народные сказки.

В: Дети вы праильно назвали сказки.

В: Скажите, как называются люди, которые озвучивают сказки?

Д: звукорежиссеры

В: я предлагаю вам стать звукорежиссерами и озвучить сюжеты сказок, пользуясь схемами- помощниками. ( раздаю каждому ребенку условное обозначение того персонажа, которого он будет озвучивать)

Дети пересказывают сюжет сказки, соблюдая интонацию.

В: Молодцы! Снежной королеве понравилось как вы озаучили сюжеты сказок.

Появляется слайд, где Герда встречается с Каем.

В: кого вы видите на слайде?

Д: Герду и Кая

В: да, вы помогли Герде выручить Кая и они встретились.

Подойдите к ленте успехов и прикрепите тот смайлик, который соответствует оценке вашей сегодняшней работы: если отлично, то смайлик улыбается, хорошо - смайлик  не веселый и не грустный,, а если не очень хорошо, то смайлик грустный).

Дети подходят к ленте и прикрепляют смайлики, т. е происходит самооценка своей работы.

В: подвожу итог самооценки.

В: Дети, как вы считаете, мы выполнили цель нашего путешествия?

Ответы детей.

В: Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?

Д: сесть на ковер-самолет и сказать волшебные слова.

В: Давайте сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова громко и радостно так как мы выполнили поставленную цель- помогли Герде спасти Кая.

Дети садятся и произносят слова: «ра-ра-ра возвращаться нам пора»

В: Мы снова в детском саду, скажите что помогло нам  и Герде выручить Кая?.

Д: Выразительность речи, ответы полными предложениями, взаимовыручка, дружба.

В: Скажите. А какими пословицами и поговорками можно закончить сказку?

Д: «Без друга в жизни туго.

«Сам погибай, а товарища выручай»

 « Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

В: а у вас много друзей?

Д: да.

В: молодцы, с друзьями не страшна любая беда. Кай и Герда просили вам передать эти цветные сладкие льдинки.( угощаю детей леденцами)

В: на этом наша встреча подошла к концу.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество