Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Возраст: дети 5-6 лет.

Цель: активизировать словарь детей.

Задачи:

- активизация словаря по теме «Подводный мир»;

- уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;

- побуждать детей анализировать, делать выводы и грамотно формулировать свой ответ;

- развить логическое мышление, сообразительность, фантазию;

Материалы: слайды с картинками о подводном снаряжении и о видах подводных жителей, мяч, вода в прозрачной посудине, ракушки, камешки, аудиозапись «Шум прибоя».

Ход занятия:

Звучит шум прибоя

Дети повторяют движения за воспитателем руками:

Мне ладони покажите – правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…Рассмотрите…И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

Ответ детей.

Воспитатель: да, правильно. А если вы их хорошо рассмотрите, то увидите, что руки девочек и мальчиков различны. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек – ласковые и нежные. Сегодня нам придется потрудиться как раз нашими пальчиками. Мы отправимся в путешествие, но не на транспорте, а пешком и не на ногах, а на пальцах.

Дети встают на ножки и идут к столам, перебирая пальцами.

Воспитатель: «Привал! Ребята, посмотрите. Что это?

Ответ детей (аквариум).

Воспитатель: Да, вы правы. Это аквариум. Но давайте маленько пофантазируем. Раз мы путешествуем не ногами, а пальцами, то и переименуем аквариум маленько в другое название. Для этого отгадайте загадку:

Обманывать не стану, я меньше океана,

Но я большое все же, на океан похоже.

Могу спокойным быть, могу и заштормить.

Есть у меня всегда соленая вода.

Ответ детей (море).

Воспитатель: действительно, море. Давайте опустимся на морское дно. Но как же нам это сделать. Ведь мы не сможем дышать под водой? Может вы мне подскажите?

Дети: нам нужен скафандр, маска, ласты, подводная лодка.

Воспитатель: какие вы молодцы. Да, действительно, нам нужны и ласты, и маска. Все то, что вы перечислили. Давайте рассмотрим на экране, какие бывают подводные снаряжения.

Теперь можно погружаться. Что вы чувствуете? Что вы видите?

Дети: Прохладная вода, камешки, травка щекочет. Ракушки на дне, песок, рыбки, травка, звездочки морские.

Воспитатель: Подводный мир разнообразен. Посмотрите на экран, какие жители обитают на дне морском. Это и черепахи, и морские коньки, ежи. Ребята, вы говорите, что травка щекочет. Может кто – нибудь назовет, как правильно эта травка называется?

Дети: водоросли.

Воспитатель: посмотрите внимательно, кто-то притаился у камней.

Дети: осьминог.

Воспитатель: у осьминога 8 щупальцев. Этот морской житель любит чистоту, убирают в своем домике и мусор складывают рябом в кучу.

Пальчиковая игра:

Я веселый осьминог, у меня так много ног.

Чтоб удобно было мне жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь.

С рыбкой в танце закружусь и на камень опущусь.

Воспитатель: на морском дне есть еще и кораллы. Что они вам напоминают?

Дети: деревья.

Воспитатель: если приглядеться, то можно увидеть мелких рыб.

Описание рыб по тексту загадки:

У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это?

Дети: рыба.

Крылья есть, да не летает, глаза есть, да не мигают, ног нет, да не догонишь.

Воспитатель: ребята, что значит «у родителей и деток вся одежда из монеток». Рыбки покрыты чешуей. Фраза «Крылья есть, да не летает» обозначает, что у рыб есть за место крыльев – плавники. Скажите мне пожалуйста, если рыбка живет в море, то как она называется? В реке? В аквариуме?

Дети: морские, речные, домашние.

Воспитатель: какие все сегодня молодцы, я не ожидала, что вы так много знаете про подводный мир. Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один - много».

Рыба, черепаха, медуза, акула, ракушка, камешек, осьминог, аквалангист, морской еж.

Физкультминутка:

Наши руки - волны в море,

Разгулялись на просторе.

Наши руки – рыбок стая,

Плывет, усталости не зная.

Наши руки – крабик с домом

Ползет по дну морскому.

Наши руки, как кораллы,

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея.

Не боюсь мурену я!

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Предлагаю взять морскую звезду с и прикрепить её на наше полотно.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество