Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: развивать связную речь.

Программные задачи:

Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды.

Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов)(глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Грамматика: учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Образовательная область:«Речевое развитие».

Оснащение занятия: тарелка (глубокая, мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), 2 пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, хлебница, сахарница, сухарница.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей

Методы и приемы

КРР

Мотивационно-проблемный

Приветствует детей:

- Здравствуйте! Я хочу прочитать вам стихотворение. Внимательно послушаете и скажите, о чем оно. Читает стихотворение:

...Никому отказа нет.

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

Приветствуют воспитателя

Слушают воспитателя

Слушают стихотворение

Возле рабочих мест



На стульчиках

Указание.

Художественное слово

Деятельностный

Задает вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении?

- В чем подают обед собачке?

- Киске?

- Курочке - несушке?

- А из чего обедает Машенька?

- Как можно назвать миску, чашку, тарелку одним словом?

Выставляет на стол посуду. Задает вопросы:

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе?

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи?

- Чем отличаются друг от друга?

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- А мелкая для чего нужна?

- Когда вы садитесь кушать какая посуда вам нужна?


Предлагает сравнить пластмассовую вилку и деревянную ложку. Задает вопросы:

- Из чего они сделаны?

- Как одним словом назвать?

Берет в руки металлическую чайную и столовую ложки. Задает вопросы:

- Чем похожи эти предметы?
- Из чего они сделаны?

Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

- Чем они различаются?

- Для чего нужна чайная ложка?

- Для чего столовая?

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе?

- Чем они похожи?

- Чем различаются?

- Для чего они нужны?

Организовывает физминутку:


Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Поднимает над столом две тарелки. Задает вопросы:

- Эта тарелка глубокая, а эта?

- Эта ложка столовая, а эта?

- Один стакан высокий, а другой?

Выставляет пластмассовые игрушки. Задает вопросы:

- Есть здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом назвать эти предметы?

Предлагает поиграть в игру «Магазин посуды» Выкладывает перед детьми изображения посуды:

- Посмотрите какая красивая посуда есть у нас в магазине. Вы можете ее купить, но нужно правильно рассказать, что это за посуда, какая она и для чего она нужна.

Приглашает к столу каждого ребенка по очереди:

- Арсений, подходи...

- Алиса, подходи, покупай...

- Боря, подходи...

Говорит ребенку название посуды, помогает при наличии затруднений в описании картинки, подсказывает начало предложения.
После описания предмета убирает его с доски.

Отвечают на вопросы:

- О Машеньке и животных.

- В миске.

- В блюдечке.

- В черепушке.

- Из глубокой тарелки.

- Посуда.

Рассматривают посуду:

- Тарелки, ложки, вилки, стаканы ...

- Посуда.

- Формой, размером
- Одна глубокая, другая мелкая
- Для супа, борща, каши...

- Для второго.

- Глубокая и мелкая тарелка, ложка, вилка, стакан.


- Из пластмассы и дерева, металлические.

- Столовые приборы.


- Это ложки.

- Они сделаны из металла.

- Одна столовая, другая чайная.

- Размером.

- Размешивать сахар в чае.

- Для первых блюд.

- Стаканы.

- Сделаны из стекла.

- Размером.

- Пить жидкость.
Выполняют физминутку
Тянуться
Наклоны в перед

Разводят руки в стороны

Встают на носочки

- Мелкая.

- Чайная.

- Низкий.

- Есть.

- Посуда.

Слушают воспитателя

Соглашаются поиграть

Рассматривают картинки


Выходят по очереди к воспитателю

Описывает предмет

Остальные дети должны отгадать что же было описано

На стульчиках

Возле стола

На стульчиках

На стульчиках

Возле рабочих мест


На стульчиках

На стульчиках

Возле воспитателя




Вопросы к детям.

Пояснение.

Демонстрация.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Педагогическая оценка.

Демонстрация.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Демонстрация.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Педагогическая оценка.

Художественное слово.

Показ способов действий.

Педагогическая оценка.

Демонстрация.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Демонстрация.

Вопросы.

Пояснение.

Демонстрация.

Указание.

Игровое упражнение.

Пояснение.

Контроль.

Педагогическая оценка.

Рефлексивный

Хвалит детей за активное участие. Задает вопросы:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какие ложки мы сравнивали?

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

- Рассматривали посуду, играли.

- Металлические, деревянные пластмассовые.

На рабочих местах

Педагогическая оценка.

Вопросы к детям.

Пояснение.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество