Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:  развитие связной речи, расширение словарного запаса.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Здоровье сберегающие технологии:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;

Закреплять умение составлять предложения по схеме;

Закреплять умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое, обонятельное и тактильное восприятие;

Развивать коммуникативные качества: работать группой, выполнять общее дело;

Развивать воображение.

Воспитывать любознательность ;сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурной минутки, артикуляционной и пальчиковой гимнастик.

Материалы:

Нарезанный апельсин.

Картинки с изображением животных Африки.

Аудиозапись песни Красной шапочки.

Бассейн с песком, маленькие фигурки животных.

Коробочки с приклеенными на дно картинками животных, засыпанные тонким слоем песка, трубочки (для сока).

Воздушный шарик на каждого ребёнка.

Вырезанные детали для аппликации на каждого ребёнка.

Методика проведения:

Приветствие.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Доброе утро  я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

Воспитатель:

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

-Да за окном мороз, холодно, снег, но есть страны, в которых сейчас лето.

Мы сегодня отправимся в путешествие за амулетом Дружбы. Амулет Дружбы поможет нам меньше ссориться, жить дружно и весело. Этот амулет находится у вождя племени Тумба- Юмба.

-А теперь отгадайте куда мы с вами отправимся?

(Дети по запаху определяют что находится в коробке.) (нарезанный апельсин)

_А где растёт апельсин? (В Африке)

Сегодня мы отправимся в путешествие в Африку.

На чём бы вы хотели совершить путешествие? (на ракете)

Физминутка «Ракета»

Завели моторы(вращение вытянутых рук)

Соединить контакт(соединить руки)

Приготовиться к запуску ракеты(присесть)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают ,руки вверх, потянуться)

-Мы с вами попали в Африку.

Сегодня мы поговорим о животных, которые здесь живут.

-А чтобы нам красиво и правильно отвечать на вопросы, нужно подготовить наши ротики.

Артикуляционная гимнастика.

Загадка:

Он живёт среди болот,

У него большой живот, и огромный страшный рот!

Это толстый…(бегемот)

Упражнение «Бегемот» (3 раза)

Рот пошире открываем, в бегемотиков играем,

Закрывать его нельзя, до 5 считаю я (счёт)

Загадка :

С двух и –трёх этажный дом,

С блюда уха оба,

Впереди на морде хвост,

Под названьем хобот. (слон)

Упражнение «Хоботок» (3 раза)

Загадка :

Очень любит покататься

На большой лиане

Вы наверно угадали

Это ... (обезьяна).

Упражнение «Обезьянка» (3 раза)

Ротики подготовили, давайте пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Крокодил ждёт гостей,

Пасть его полна гвоздей,

Я спросил у крокодила

-Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне и подмигивает мне.

-Давайте вспомним, каких животных вы знаете, которые живут в Африке. На каждое животное будем загибать пальцы.

(дети называют животных и загибают пальцы, затем считают сколько животных они назвали)

-А вы знаете какие голоса у этих животных?

-Давайте послушаем. (презентация «Голоса животных»)

-Вы знаете , что в африканской пустыне часто дуют сильные ветра и даже засыпают при этом некоторых животных песком. Вот и у нас после песчаной бури засыпало животных, хотите их отыскать?

-Ребята я предлагаю вам разделиться, животных нужно найти в тазике с песком и в коробочках. (делятся на две подгруппы)

-Когда найдёте животное, расскажите о нём по схеме.

(Рассказы детей)

-Слышите, деревня племени Тумба-юмба. Но здесь никого нет.

Давайте покричим как индейцы. (дети кричат , появляется мальчик)

--Чтобы получить Амулет дружбы вы должны выполнить задание. Готовы?

(Презентация Д.и «Один-много»)

Физминутка.

-Молодцы вы выполнили все задания, я высылаю вам Амулет Дружбы.

-Ребята нам пора отправляться в детский сад. (полёт на ракете)

-Чтобы сегодняшнее путешествие вам запомнилось, я предлагаю вам сделать аппликацию животного и приклеить её на воздушный шарик.

Дети выполняют аппликацию.

Рефлексия:

-Куда мы сегодня совершали путешествие?

-О ком мы разговаривали?

-Что вам понравилось?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество