Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:  формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знания детей о русских народных сказках .

Задачи:

- учить узнавать сказки  по эпизодам, загадкам, иллюстрациям;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь, память, логическое мышление, воображение;

- прививать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать у детей доброту, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: карта сказочной страны, волшебная палочка, таблички с названиями станций, аудиозаписи для музыкального сопровождения (“Гудок паровоза”, мелодия “В гостях у сказки”),карточки с недорисованными картинками, карточки-схемы).

  Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим  необычное путешествие в страну сказок .Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить и назвать как можно больше сказок.

- Назовите, пожалуйста, все известные вам сказки (дети называют сказки:«Колобок», « Репка»,  «Теремок»,  «Красная Шапочка», « Три поросенка» и т.д.).  С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети:  Жили-были …; в некотором царстве, в некотором государстве и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять (загибают пальцы),

Вместе мы в кругу опять (встают в круг),

Будем дружно мы играть (берутся за руки),

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя и садятся на стульчики, закрывают глаза). Звучит музыка «В гостях у сказки». На доске карта сказочной страны.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, смотрите! Что это такое? Это карта сказочной страны! Что можно сделать с помощью карты? Правильно, отправиться в путешествие. Посмотрите внимательно, на карте указаны станции, на которых мы должны будем сделать остановку. Путешествовать мы будем на волшебном поезде, который провезет нас по стране сказок. Итак, все удобно сели, взяли с собой хорошее настроение и в путь! (звучит гудок паровоза, перестук колес и мелодия «В гостях у сказки»).

1 станция «Загадочная».

Отгадай героя,  назови сказку.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы продолжаем путешествие (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

2 станция «Сказочное лото».

Воспитатель:

А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка - Хаврошечка).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием.

Наше путешествие продолжается.(гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

3 станция «Физкультминутка»

Вот по сказкам  мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку «Три медведя».

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушками).

-  Продолжаем путешествие (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

4 станция  «Творческая».

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».

- Молодцы , вы справились с заданием. Продолжим путешествие (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

5 станция «Рисовальная».

Дорисуй картинки (раздаю детям карточки с недорисованными картинками). Дети проходят к столам , на которых разложены цветные карандаши и рисуют.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей). Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей). (гудок паровоза, перестук колес, мелодия «В гостях у сказки»).

- Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! (читаю на фоне мелодии «В гостях у сказки»).

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество