Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание:

- Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

- Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда.

- Активизация словаря по теме «Посуда».

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

- Развитие зрительного восприятия и  внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

- Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:Картинки с изображением посуды, простые карандаши, кукла, предметы посуды.

Ход занятия

Организационный момент.

Беседа. Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

Игра

Как называется посуда: ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг – кухонная. Почему?

(Мы используем ее на кухне.)

Для чего она нужна? А можно обойтись без нее?(Нет,  в ней приготавливают еду, пищу.)

Как называется посуда тарелка, ложка, вилка – столовая. Для чего она нужна?(Чтоб из нее есть.)

Как называется посуда: чашка, блюдце, чайная ложка - чайная.Для чего она нужна?(Чтобы из нее пить чай.)

Игра«Что для чего?»

Я буду показывать картинки и называть слова, а вы запоминаете.

Супница, хлебница, масленка, селедочница, солонка, перечница, салатница, соусница, конфетница,

Дети,  какая была первая картинка? Что в нее кладут?

Дети,  какая была вторая картинка?

Дети,  какая была третья картинка?

Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Игра «Собери картинку»

Дети по разрезным картинкам собирают посуду. Рассказывают про посуду, которую собрали из частей.

Игра с мячом «Какая бывает посуда?»

Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный , чашка из фарфора,-фарфоровая , стакан из пластмассы - пластмассовый, ложка из дерева – деревянная.

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Ложка –ложечка

Тарелка –тарелочка

Кастрюля –кастрюлька

Нож –ножик

Кружка-кружечка

Вилка-вилочка

Чайник-чайничек

Самовар –самоварчик

Стакан-стаканчик.

Игра «Разноцветная посуда»

Дети по разноцветному контуру подбирают посуду.

Составление по схеме описательного рассказа «Посуда»

Итог занятия

О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (посуда, ее разновидности)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество