Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Дети: выполняют движения.

 Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Тани. Она прислала нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! У меня есть внучка Маша. Она сейчас очень далеко и не может ко мне приехать. Но она очень хочет знать, как я живу в деревне, чем занимаюсь, с кем дружу. Я уже не очень хорошо вижу и не могу ей обо все написать. Помогите мне, пожалуйста, рассказать внучке о моей жизни. Я надеюсь, что вы много интересного знаете и можете мне помочь. Большое спасибо вам.  Бабушка Таня».

Ребята! Поможем  бабушке Тане?

Дети: Поможем.

Воспитатель: ребята, бабушка Таня живет в деревне, в своем доме и много трудится. А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети:

·        Кончил дело – гуляй смело.

·        Терпенье и труд все перетрут.

·        Мала пчелка, да и та работает.

·        Усердная мышь и доску прогрызет.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу» (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»). У бабушки Тани много верных друзей, она за ними ухаживает, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Дети: Хотим.

Воспитатель: они спрятались в домике, который называется «хлев». Послушайте внимательно и угадайте, кто в нем живет.

Дети: Я услышал, как мычит корова и хрюкает поросенок. А я услышал, как ржет лошадь и блеет овца.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых дети называли по очереди. О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки на магнитную доску. Молодцы, ребята, вы все отгадали, а теперь расскажем Маше, какие животные живут в деревне (ответы детей).

Речевая игра: «Какой, какая,  какие?»

На магнитную доску крепятся картинки с домашними животными. Кто это?

Какая она? А это кто? Какая она?

Воспитатель: ребята, кто желает описать картинку? (дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто на ней изображен).

Дети: Это корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Это собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

Это коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.

Это кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая.

Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Воспитатель: ребята, рассмотрите картинки. Как можно назвать одним словом этих животных? Какие они для людей?

Дети: Это домашние животные. Нужные, полезные, добрые.

Воспитатель: ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю веселую игру с пальчиками. Повторяйте за мной:

Раз, два три, четыре, пять – вышла свинка погулять. Землю рыла пятачком, поднимала хвост крючком. Гуляла, гуляла, наконец, устала.

Раз, два три, четыре, пять – пошла свинка отдыхать.

Воспитатель: А еще у бабушки Тани есть большой огород. Что же растет в огороде?

Дети: в огороде растут овощи.

Воспитатель: бабушка Таня прислала нам угощение – овощи со своего огорода (воспитатель показывает корзинку с муляжами овощей). Давайте назовем их.

Ребенок достает из корзинки овощи, а другие дети называют: огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор.


 Упражнение «Будь внимательным». Определить места звука «К» в словах, найди овощ (воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)

Воспитатель: Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова (капуста, кабачок, картофель). 

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова (лук, чеснок, кабачок).

Упражнение «Что можно приготовить из … »
Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, бабушка Таня, умеет делать все. У нее просто «Золотые руки». Она очень гостеприимная и хочет пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение, предлагаю вам угадать:

Из фруктов сварят…
Дети: Компот, варенье
Из овощей сделают …
Дети: Салат, икру
Из муки испекут…
Дети: Пирог, торт, печенье

Воспитатель: Бабушка Таня очень любит слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, она хотела бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть (составление описательного рассказа по картине).
ВОПРОСЫ:
1. Как можно назвать картину? (Грустный щенок)
2. Придумайте ему имя. (Его зовут Барбос)
3. Какого цвета щенок? (Черный, с белой грудкой)
4. Какая у него шерстка? (Мягкая)
5. С чем он любит играть? (С маленьким мячиком)
6. Какое у него настроение? (Грустное, невеселое)
7. Почему он грустный? (Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?
Дети: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.
Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки.

Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности. Кто желает?
1 ребенок: – У бабушки Тани живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным (выслушать 2-3 ребенка).
Рефлексия
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Маше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Играли в игру «Стадо». Рассказывали о котенке. Мы желаем бабушке Тане не болеть. Чтобы внучка Маша приехала к ней в гости.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество