Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация".

Цель:  развитие у детей речевых и коммуникативных навыков, помогающих им справляться с современными психоэмоциональными нагрузками.

Задачи:

- Сохранение и укрепление  эмоционального благополучия детей:

- Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками,

- Формирование элементарных представлений о правилах поведения в природе;

- Развитие произвольности, любознательности, активности в коммуникативной, игровой и речевой деятельности.

- Формирование собственной активной речи (расширение активного словаря, совершенствование грамматической структуры, речевого общения со взрослыми и сверстниками;

- Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

- беседа «Кто живёт у нас в лесу зимой?»

- упражнение детей в употреблении слов, выражающих просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), в назывании по имени детей и взрослых, в умении здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, с коллективом и отдельными детьми;

- дыхательные упражнения.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Стоя в кругу, протягивают руки друг к другу, называют по имени и говорят: «Ты мой друг!»

1. Беседа с детьми о дружбе.

Зачем нужны друзья? У кого есть друзья? Какие они должны быть? А вы хорошие друзья?

А можно ли прожить без друзей? Почему нельзя?

- Я хочу познакомить вас с новым другом. Это заинька. Он очень хочет с вами подружиться и погулять с вами по зимнему лесу. Давайте его позовём: «Зайка, иди к нам!»

2. Начало сказки, появление первого героя.

Над ширмой появляется Сорока и кричит:

- Ой, сколько ребятишек собралось, играют, разговаривают.

Воспитатель:

- Здравствуй, Сорока! Дети, поздоровайтесь. А мы, сорока, ждём зайчика, он нас хотел пригласить на прогулку в лес.

Сорока:

- Да вы не знаете новости! Налетела злая вьюга, унесла вашего зайчика в лес и замела его снегом.

Воспитатель:

- Дети мы остались без друга.

Давайте спасём зайчика, но как же мы узнаем дорогу?

Сорока:

- Я вам укажу дорогу.

Слушайте волшебные слова и делайте, что скажу:

«Ножками потопайте, ручками похлопайте

вокруг себя покружитесь, в зимнем лесу окажитесь».

Воспитатель:

- Какой красивый лес, посмотрите ребята..(рассматривают деревья и снежинки на них)

- Какие снежинки? (белые, пушистые, мягкие, колючие….)

Воспитатель:

- Давайте поиграем в снежинки. Станьте колючими снежинками: пальчики твёрдые, брови нахмурены, а теперь станьте снежинками пушистыми мягкими. Полетайте, покружитесь под музыку.

Д\и "Слоговые дорожки".

Воспитатель подводит детей к горке.

- Мы с вами подлетели к горке.

А горка не простая, волшебная.

Скатиться с горки сможем только тогда, когда скажем волшебные слова:

«Ись-ись-ись - мы на горку поднялись» (тихо-громко).

«Из-из-из - с горки мы скатились вниз» (тихо-громко)

В это время слышится рычание медведя.

Воспитатель:

- Ребята, кто это? (ответы детей)

(Воспитатель вытаскивает медведя из сугроба.)

Воспитатель:

- Мишка - то зимой должен спать…

Медведь:

- Кто мой сон остановил, кто меня вдруг разбудил?

 Упражнение «Пожалеем Мишку»

Воспитатель:

- Дети, мы разбудили медведя. Давайте, попросим прощения, погладим Мишутку, чтобы он не сердился.

«Мишенька, прости нас, мы нечаянно тебя разбудили». Погладьте, дети, медведя»

Медведь:

- Да я на вас не сержусь. А что у вас случилось?

Воспитатель помогает детям рассказать о том, что случилось с зайчиком. Дети отвечают.

- Заиньку унесла злая вьюга.

Воспитатель:

- Мишка, а ты не знаешь, где его можно найти?

Медведь:

- Знаю! Идите по «извилистой дорожке», да смотрите, не замерзайте.

Воспитатель:

- Вот спасибо, а мы тебе поможем снова уснуть. Ложись мишка.

- Детки, вы ложитесь тоже:

мишка спать один не может.

(Детям предлагается лечь на коврики. Воспитатель проводит релаксацию, (играет тихая музыка).

- Вот наши ребятки,

Спят, как медвежатки.

Все закрыли глазки,

Очутились в сказке:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

И лес синеет

И ель сквозь иней зеленеет

Мороз и солнце, день чудесный.

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

Но вот пора уже вставать,

И можно глазки открывать!

- Детки, вставайте, мишка уснул.

Дыхательная гимнастика «Сугроб из снежинок»:

Чтобы мишка не замёрз, укроем его снежком, засыплем его снежинками.

Раздаёт подносики со снежинками, вырезанными из лёгкой бумаги.

- Дуйте на снежинки. Вот молодцы. Тепло мишке до весны будет, пока снег не растает.

А теперь пойдём по извилистой дорожке.

Не замёрзли наши ножки?

Воспитатель:

- По извилистой дорожке

вместе дружно мы идём.

И весёлого зайчишку

Обязательно найдём!

Поднимайте выше ножки:

раз шажок и два шажок,

Вот и кончилась дорожка.

Снежный видим мы лужок.

 Самомассаж:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Мы его тереть все будем

И про щёчки не забудем.

Чтобы нам скорей согреться,

Нужно сильно растереться.

Ручки сильно мы потрём,

Свой животик мы найдём,

Гладим голову и ушки,

Наши ушки – непослушки,

Наклонились раз, два, раз

Разогрелись мы сейчас.

А теперь погладим ножки

И поднимем вверх ладошки,

Дружно выдохнем мы: «Ох!»,

Не боимся холодов!

 Подвижная игра на слуховое различение характера музыки.

Слышится музыка «Вьюга»

Воспитатель:

- Ребята это вьюга разыгралась…

«Вьюга, вьюга будь добрей,

Заиньку, ты, пожалей,

отпусти его на волю,

поиграть на снежном поле»

Вьюга:

- Девочек превращаю в снежинок, мальчиков - в снеговиков.

( надеть шарфики на мальчиков, диадемы - на девочек).

Воспитатель проводит игру.

Звучит «живая» музыка: нежная плавная для «снежинок», (девочки плавно кружась передвигаются по залу, а мальчики в это время присаживаются на корточки, ждут своей очереди), резкая маршевая – для «снеговиков», (теперь ждут девочки, а мальчики ходят, изображая своих персонажей), и, наконец, когда звучит «голос» самой Вьюги (бурная быстрая музыка на нижних октавах), тут уже и девочки, и мальчики движутся быстро по всему залу в разных направлениях. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, вот наш друг! Мы спасли его!

Помощник воспитателя выходит с зайцем и говорит за него:

Ну, спасибо, вам, друзья!

Вместе, вы спасли меня.

Заблудился я зимой,

Заметён был вьюгой злой.

Ваша дружба помогла.

Так обнимемся, друзья!

Дети обнимаются с зайчиком.

Воспитатель:

Вы не побоялись трудностей, вьюгу, значит, вам ничего не страшно, вам нечего бояться!

Вас все любят, и дома и в садике. Вы тоже кого – нибудь любите? У вас много друзей!

Зайчик:

Я тоже вас люблю! И я тоже ваш друг! Я хочу порадовать вас подарками.

Ну–ка, поиграйте на дудочке, да посмейтесь и других посмешите.

Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети прощаются с зайчиком

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество