Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

2 младшая группа

Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

приучать детей народные песенки, потешки, авторские произведения.

Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.

Развивать речевую активность.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки, угощенье.

Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.

Ход: дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.

- много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).

1. Моя внученька Даринка в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду -

Сладко яблочко в саду.

2. Шапка да шубка - Вот весь и Тимурка.

3. Не плачь, не плачь Саматик

Куплю тебе калачик:

Не плачь, не кричи -

Куплю тебе три.

4. У Радэля руки в бок

Глазки в потолок.

Пошел за порог

Упал поперек.

- кого приласкала, кого пожелела, а кого и насмешила…… А теперь я на вас полюбуюсь.

- внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.

(дети читают бабушке стихи)

- внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий.(бабушка читает потешку « как у наше кота»).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

- А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки).

Дети:

1. Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2. Хвост - трубой

Усы - как стрелки:

Мо-лоч-ко

Нас ждет в тарелке!

3.Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Бабушка:Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).

Спи, мой котик

Полосатый

Баюшки - баю

Спи мой котик,

Мой усатый,

Я тебе спою,

У тебя постель пухова,

Баюшки - баю,

Одеялочко шелково,

Я тебя люблю.(повторяет два раза)

Бабушка: Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка (кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,... (ответы детей).

Дети: пушистый, мягкий, красивый.

Бабушка:

Пушистый комочек

Умыл лапкой щечки,

А ушки у котенка

Как домики стоят.

Выпускает коготок

Серенький котенок -

Убегает на утек

Серенький мышонок.

- А вы хотите с ним поиграть? Ну вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»).

«Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза ).

Бабушка: спасибо , внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощенья. Угощайтесь на здоровья.

- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти.(бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество