Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Создание эмоционально-приподнятого настроения от встречи со сказкой.

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Способы: Игровая ситуация, проблемная ситуация, психогимнастика, вопросы, активизирующие речевую деятельность детей, художественное слово,  использование мнемосхемы.

Средства: Мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация Power Point «Путешествие в страну сказок», мнемосхема к сказке «Теремок», карточки с изображением сказочных персонажей, медали по количеству детей, конфеты по количеству детей, книга «Сказки», сундук.

Ход досуга

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята, утро сегодня особенно доброе, потому что к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите отправиться со мной? (ответы детей). В любое путешествие нужно отправляться в хорошем настроении.

Произносят вместе

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель. Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Слайд 1. (изображение сказочной страны)

Воспитатель. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель. Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

Слайд 2 (Пустая карта)

Воспитатель: Что это! Ничего не понимаю, кто это так пошутил?

Слад 3 (записка)

Воспитатель. А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Воспитатель читает записку. Это я все стерла с вашей карты. На карте появится путь следования в страну Сказок, если вы выполните все задания из волшебной книги. Шапокляк!

Воспитатель. Ну что, ребята, выполним задания Шапокляк, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

Слайд 4 (книга)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Много в книге страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

Слайд 5 (книга открывается)

Воспитатель. Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете. На этой странице спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Дети берут карточки, на которых изображены сказочные герои. Дети берут карточки и рассказывают про того героя, который ему достался (Винни-Пух, Снегурочка, Крокодил Гена, Чебурашка, Лисичка, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Красная шапочка)

Слайд 6 (переворачивается страница книги и на слайде появляются герои, о которых рассказывают дети).

Снегурочка - маленькая ледяная девочка, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.

Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.

Чебурашка - маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, его нашли в коробке с апельсинами. У него есть настоящий друг крокодил Гена.

Винни-Пух - это медвежонок, очень любит полакомиться медом, но очень боится пчел, может сочинять веселые стишки и песенки.

Крокодил Гена – очень добрый крокодил, настоящий друг Чебурашки, любит играть на гармошке.

Мойдодыр – умывальник, очень строгий, не любит грязных детей.

Муха-Цокотуха – муха, которая пошла на базар, купила самовар и пригласила в гости других насекомых и т.д.

Дети могут выполнять задания парами.

Воспитатель. Я вижу, вы знаете очень много сказочных героев. Молодцы, мы справились и можем идти дальше. А вот и следующее задание Шапокляк.

Слайд 8

Воспитатель. Что же видим?

Перед нами река, я вам предлагаю построить мост из бревен, но чтобы появилось бревнышко, нужно сказать слово наоборот. Я вам буду называть слово, а вы будете называть противоположное по значению слово.

Проводится упражнение «Слова антонимы»

(Варианты антонимов: более сложный вариант: добрый - злой, смелый – трусливый, мудрый – глупый, жадный – щедрый, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, друг – враг, правда – ложь; более легкий вариант: день – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, узкий – широкий, длинный – короткий, сильный – слабый, высокий – низкий, смеется – плачет, взлетает – садится, закрыть – открыть).

Воспитатель по ходу выполнения задания предлагает оказать помощь детям, затруднившемся с ответом.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы пришли к реке, я предлагаю встать и пройтись вдоль нее.

Проводится физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава.  Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги
Па, па, па – узкая тропа Повторяют со страхом, узко ставят ступни
Ке, ке, ке – мы пришли к реке Шагают, руки на поясе
Кой, кой, кой – любуемся рекой Повторяют радостно, развести руки в стороны
Ась, ась, ась – вот плывёт карась Повторяют тихо, плавные движения руками
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка Повторяют громко, прыжки на двух ногах
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо?  Повторяют тихо, пальцы к губам
Це, це, це – улыбка на лице.  Повторяют радостно

Слайд 10  (страница со сказкой, а сказки нет)

Воспитатель. Посмотрите, здесь должна быть сказка, но она пропала. Для того чтобы наша сказка жила в книге сказок, нужно ее рассказать, в этом нам помогут наши схемы. Кто хочет рассказать сказку? (вызывается ребенок, который рассказывает сочиненную сказку по схемам)

Слайд 10. (появляется сказка «Теремок»)

Воспитатель. Мы и с этим – самым сложным заданием справились. Какие вы молодцы! Все задания Шапокляк мы выполнили, карта теперь наша.

Слайд 11. (на карте изображен путь, который прошли дети: сказочные герои – овраг – речка – сказка «Теремок»).

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту и вспомним, какие задания мы выполняли?  

Высказывания детей (вспомнили и описали героев сказок, построили мостик через речку, перепрыгнули через овраг, сочинили сказку)

Слайд 11. (на карте появляется изображение сундука)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на этот знак в конце нашего пути (сундук). Наверное, нам нужно этот сундук найти.

Дети ищут и находят сундук, а в нем книгу со сказками. В сундуке находят книгу сказок, сладкое угощение и медальки.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что было интересно и запомнилось больше всего?

Высказывания детей.

Мне очень понравилось с вами путешествовать. А теперь мы вернемся в группу и познакомимся с бесценной книгой сказок.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество