Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательная деятельность: речевое развитие

Программное содержание:

 - продолжать учить, выразительно рассказывать песенки и потешки, развивать связную речь, память через ознакомление с русским фольклором;

-формировать умение выполнять движения по тексту совместно с воспитателем;

- воспитывать интерес к  устному народному творчеству, развивать доброжелательность по отношению к сверстникам.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик, маска кота, колокольчик, солнышко.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание, беседа.

Предварительная работа: заучивание песенок  и потешек, русских народных прибауток,  рассматривание иллюстраций, беседа по картинкам.



Ход  образовательной деятельности

I часть. Вводная:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.

 Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики (дети здороваются)

 Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,(сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики,(сжать обе руки образуя «замок» покачивая)

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.(поочередно сгибать по одному пальчику)

Дружно за руки возьмёмся(соединить ладошки в «лодочку»)

И друг другу улыбнёмся!»

II часть. Основная: (неожиданно в группе появляется сорока)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: сорока

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»  (дети хором произносят песенку и выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого? Отгадайте загадку.

Сам мохнатенький, да усатенький, мягкие лапки, на лапках царапки.

Зелёные глаза – всем мышам гроза (кот).

Воспитатель: Вот, он Васька-кот,  лежит песенку поет, мурлычет. А знаете, как он мурлычет?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель: А как кушать просит?

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?

Ребёнок:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ребёнок:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть.

Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?

Дети: Молочком.

Воспитатель:

Вот я ему молока налью,

Кота Ваську угощу.

Пей ты, мой котик, беленький животик.

Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.

 Игра «Серенькая кошечка»

(Дети садятся на стулья, слышится голос петушка-кукареку.)

Воспитатель: Дети, кто так поёт?(ответы детей -петушок)

 Ребята, давайте расскажем закличку «Петушок»

(Дети вместе с воспитателем рассказывают русскую народную закличку)

Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.

Дети читают потешки про солнышко.

1 ребёнок:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

2 ребёнок:

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

(Солнышко появляется в окне.)

Воспитатель:

Солнышко красное взошло,

Утро ясное пришло.

А прежде чем за дело взяться,

Что нужно делать? – Умываться!

Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас все вместе расскажем потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой моё личико ,чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели, чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?

Ребёнок:

Скачет зайка маленький, около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка.

Воспитатель: Ребята, а зайчик приглашает вас поиграть в игру «Заинька выйди в сад »

(дети совместно с воспитателем обыгрывают русскую народную песенку)

  Воспитатель предлагает детям попрощаться  с игрушками.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество