Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия (глаголы);

звуковая культура речи

Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости!

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают её, отвечают на опросы воспитателя:

Кто это?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко

Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети: Мурлыкать, выгибать спину.

Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети: Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети: Играть, подпрыгивать, хватать.

Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной также.

Дети повторяют.

Теперь Вика скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Вики…

Ребёнок произносит слово «кошка». А Марина повторит нам, что делает кошка.

Ребёнок повторяет.

Воспитатель берёт игрушечную собаку.

Кто это?

Дети: Собака

Воспитатель: Послушайте как звучит слово с-с-со-о-оба-а-а-ка-а. Максим, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям)

Дети выполняют.

Угадайте, как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Воспитатель: Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё длинные, нос чёрный, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая. Ребята, что умеет делать собака?

Дети: Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки.

Воспитатель: Что делает собака, когда видит кошку?

Дети: Хочет поймать её, бежит за ней, лает, ловит.

Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает?

Дети: Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом.

Воспитатель: Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз.

Дети выполняют.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: сначала вспомним, как мычит корова (му-му, как пищит мышка (пи-пи, как гудит машина (би-и-и, как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

Дети отвечают.

Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит КВА-КВА и дети называют лягушка.

Какая лягушка квакает громко- большая или маленькая?

Дети: Большая

Затем то же самое звукопроизношение произносится тихо.

Дети: Это лягушонок.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

Воспитатель: Игрушки хотят покататься на машине, но машина возьмет только тех животных, в названиях который есть звук «С». Какой звук должен слышаться в словах?

Дети отвечают.

Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук «С»

В каком слове ещё слышится звук «С»? Правильно, собака!

И собачку мы тоже прокатим на грузовике.

Если дети называют слово в котором нет звука «С», воспитатель произносит его, выделяя каждый звук, например КО-ШШШ-КА, предлагает всем детям сказать так же.

Воспитатель сажает в грузовик ГУСЯ, машина не едет.

Кто еще не катался в машин?

Дети: кошка лягушка.

Воспитатель: Повезёт их машина?

Дети отвечают.

Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будет делать? Может мы покатаем их на другой машине?

Дети отвечают.

А теперь скажем сем игрушкам до свидания.

Дети прощаются с игрушками.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество