Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели и задачи: Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названия овощей, знаний детей о живой и не живой природы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Активизировать словарный запас по теме.

Оборудование: картинки «Приметы осени», зонт, мяч, письмо.

Воспитатель читает стихотворение.
Ход занятия:

Осень - грустная пора, 
 Вот и дождь идёт с утра. 
По стеклу дождинки, 
Сбегают, как слезинки, 
Плачет осень, вот беда, 
Стала улица пуста. 
Теперь все ребятишки, 
Читают дома книжки. 

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет у детей:

-После, какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Какая погода бывает осенью? (дождливая, дует ветер - ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.)

-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
 У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

Поиграем в игру «Осенние приметы»

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.  
«Появилась в небе клякса,
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча)
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик). 

Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз,    (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два,    (прыжок на носочках, руки на поясе) 
Очень медленно сперва    (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом    (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом. 
Мы зонты свои раскрыли,   (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.   (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дождь прошёл. Выглянуло солнышко.  «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай».

Дидактическая игра «Один — много».

Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). 

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали об осени? Что узнали нового о зверях?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество