Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

-уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;

-закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.

Развивающие задачи:

-развивать умение действовать согласованно;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

-воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоподдержка.

Здоровьесберегающие задачи:

- снятие мышечного и нервного напряжения (физ. минутка).

Методы: игровой, словесно - логический, частично-поисковый.

 Приемы: игровой. художественное слово (загадки, стихи),  пояснения, поощрения, гимнастика для глаз, физ.минутка, подвижная игра.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Активизация словаря: название сказок и персонажей.

  Оборудование и материал: Аудиозапись с песней «В мире много сказок»,  магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с буквами, иллюстрации к сказкам, «чудесный мешочек» с фишками (1, 2, 3); набор предметов: ковер, рубашка, пирог, лук со стрелами; мольберт, фломастеры, листы бумаги, призы.

 Предварительная работа:


рассказывание русских народных сказок:

«Заюшкина избушка»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Кот, лиса и петух»,

«Репка»,

«Гуси-лебеди»,

«Теремок»,

«Колобок»,

«Волк и семеро козлят»,

«Снегурочка»,

«Маша и медведь»,

«Три медведя»,

«Хаврошечка»,

«Жихарка»,

«Лисичка со скалочкой»,

«У страха глаза велики»,

«Бычок – смоляной бочок»,

«Снегурушка и лиса»,

«Заяц-хваста»,

«Кот и лиса»,

«Каша из топора»;


2.беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; прослушивание сказок на аудиокассетах; просмотр мультфильмов; рисование по сказкам; складывание кубиков и пазлов; дидактические игры: «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;


Отборочный тур проводится накануне игры.


Ход игрового развлечения


Воспитатель. Итак, друзья.


Начнем программу,  я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных


И прожить на свете нам нельзя без них.


Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».


Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)

 Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?

( Волшебные, добрые, умные, поучительные и т.д.)

Воспитатель. Напоминаю вам правила игры


После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).

если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.

В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).

Каждый  игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса. 


Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.


Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.


Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

I тур

Воспитатель. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».


Героев  сказок много

Их всех не перечесть.

Ребята отгадайте,

 О ком веду я речь?


Вопрос первому игроку:

 Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?     («Снегурочка»)

        

Вопрос второму игроку:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.   


(«Колобок»)


Вопрос третьему игроку:

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.    («Лиса и журавль»)

Воспитатель. 2 задание.

Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель?   («Три медведя»)

Вопрос второму игроку

В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

Вопрос третьему игроку

В какой сказке один герой целый дом сломал?   («Теремок»)

Воспитатель. 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

 «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)

Вопрос второму игроку

«… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угожу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Вопрос третьему игроку

«Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика»

 (Волк  «Лиса и волк»)

Подводятся итоги первого тура.

Физкультурная пауза «Сказки»


Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)


И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят, любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим бегать и играться, любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)


II тур.

Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается вторая тройка игроков.


Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных людей.


1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»


Вопрос первому игроку

Человек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?   («Жихарка»)

Вопрос второму игроку

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.     («Гуси-лебеди»)

Вопрос третьему игроку

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал  он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)


 


Воспитатель. 2 задание «Узнай персонажа по описанию»

Вопрос первому игроку

«… и стала она расти не по дням, а по часам:  что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку

«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает  («Хаврошечка»)

Вопрос третьему игроку

Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель. 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

«..Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)

Вопрос второму игроку

«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)

Вопрос третьему игроку

…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная…(«Жихарка»).

Подводятся итоги второго тура.

Воспитатель. Сейчас все дети встают в круг.

Подвижная игра со всеми детьми «Друг за другом»


Мы уже не малыши,

Но еще б нам подрасти

Чтобы вырасти большими

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд                                 

Наша группа дошколят.

Друг за другом, друг за другом

Мы идем, идем по кругу.

А теперь нам шагать надо всем на пятка.      

Ох, как трудно так идти,

Трудно но приятно.

И совсем-совсем немножко                              

Мы походим, словно кошки.

На носочках, топ-топ-топ,

Еле слышно, оп-оп-оп.

В вперевалочку идут                                         

На прогулку гуси.                                              

Слышали про них вы песню –

Живут у бабуси.

Идут рыжие сестрички,                                  

С пышным хвостиком лисички.

Рано утром на лужайку

Погулять лисички вышли.

Превратились мы в деревья,                              

Ветками качаем.                                                   

Вправо – влево, вправо – влево.

С ветерком играем.

Руки – крылышки взмахнули,                         

И легко, легко, легко                                          

Полетели детки- птички,

Полетели далеко. Тихо сели на стульчики.


III тур Воспитатель. Ребята продолжим нашу игру.  Приглашается третья тройка игроков.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай


Вопрос первому игроку

«Летела стрела и попала в  болото,

И в  этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей  («Царевна-лягушка»)


Вопрос второму игроку

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца!...   («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Вопрос третьему игроку

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!....  («По щучьему велению»


 


Воспитатель. 2 задание «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали  название сказки с ошибкой  вы исправляете ее. По два названия каждому игроку.  Начинаем по порядку.


Вопрос первому игроку

 1.«Волк и семеро ягнят»  (козлят)

2.«Утки- лебеди» (гуси)

Вопрос второму игроку

1. « У страха глаза огромны» (велики)

2. «Заюшкин домик»  (избушка)

Вопрос третьему игроку  

1.«Даша и медведь» (Маша)

2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)


 


Воспитатель. 3 задание. Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки


Вопрос первому игроку

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)

Вопрос второму игроку

«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у  курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)

Вопрос третьему игроку

«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….» («Гуси-лебеди»)


Подводятся итоги третьего тура.


Физминутка «Колобок» (со всеми детьми)


Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо).

Доставала из печи     (Приседания)

Не пирог, не калачи   (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,  (наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.  (Прыжки)

Кто же бегает без ног?  (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!  (ходьба на месте)


Вопросы для зрителей:

Какого героя провели на пирожках? (Медведя « Маша и медведь»)

Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке ( « Лиса и журавль»?)

Финал

Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание

 Вопрос первому игроку

Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?

Вопрос второму игроку

Какое имя у Царевны-лягушки?

Вопрос третьему игроку

Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?

Воспитатель. 2 задание «Назови сказку по первой букве»

Выходите и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, которая начинается с этой буквы.

 1 игроку назвать любую  сказку, которая начинается с буквы «Л».

 2 – на букву «З»,

3 – на букву «К». Игроки выбирают любую карточку и по очереди называют название сказки.

Воспитатель. 3 задание «Отгадай загадку»

На мольберте иллюстрации к трем сказкам: «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди».

Воспитатель Отгадайте загадки о животных и скажите, были ли эти животные в какой-либо из этих сказок (как называется эта сказка?), а каких  - нет ни в одной из этих сказок.


Вопрос первому игроку

В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я? (Гусь) 

Вопрос второму игроку

Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зернышку

Целый день клюет (Петух)


Вопрос третьему игроку


Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног (Еж)

Подводятся итоги.


 


Физминутка


Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонились  на «раз»,

На «два» поднимались

Всем поулыбались.

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.


Суперфинал

Воспитатель. Приглашается финалист игры. Предлагаю сыграть в суперигру.

Для того, чтобы угадать сказку, надо угадать, откуда эти предметы (на подносе): пирог, стрела, рубашка, ковер   («Царевна-лягушка»)


Жюри подводят итоги. Награждение победителя.

Воспитатель. Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете наши русские народные сказки. (Звучит песня «В мире много сказок» В. Шаинского)


Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Откроет двери.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество