Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Задачи: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.  Развитие   познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество.  Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам. 

Оборудование и материалы:  картинки, сундук, игрушки

Предварительная работа:  беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений. 
                  

                          Ход занятия

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой

 «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!

Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли.  Что нам делать, где их искать? Посмотрите, стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём.

Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до сундучка.

Дружно скажем:

Раз, два, три

Ты нам сундучок помоги!

Где игрушки подскажи?

(сундук открывается  ,в нём лежит  телеграмма. Зачитывает телеграмму: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну . Леший» )
Воспитатель: Давайте откроем сундучок  и будем выполнять задания  .

Задание: «Отгадайте загадки»

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы.

Дети: Заяц

Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:  Белка.

Воспитатель: Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Пробуждается от сна.

 Дети: Медвежонок.

Воспитатель:  Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Дети: Кукла

Воспитатель: Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои.

 Дети: Игрушки

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание.

Следующее задание игра «Назови ласково.»

 (Дети называют игрушки ласковыми именами)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.

 Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»  Следующее  задание Лешего.

Игра «Что без чего?»                                                                                                                                                             (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без .. .(колеса)

Пирамидка без … .(колечка)

Ослик без … (уха)

Самолетик без …(крыла)

Автобус без …. (колеса)

Воспитатель: А вы знаете стихи о игрушках?

Дети

Кукла .                                                                                                                                                                                          У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье. 
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким

Мой конь

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
М. Клокова

Мяч

Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир

Погремушка

Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
А. Ахундова

Воспитатель: Слышите, кто –то стучится в дверь.  (Входит Леший с игрушками.)

Леший: Молодцы, все мои задания выполнили ,и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне ,как нужно обращаться с игрушками?

Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице,  не бросать, надо играть с ними осторожно, беречь . 

   Воспитатель:  Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Леший: А сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество