Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: развитие творческих, познавательных интересов.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, любознательность, умение работать в коллективе сверстников.

Развивающие задачи: развивать конструктивные способности; умение использовать нетрадиционную технологию в аппликации, помогать узнавать литературных героев и находить недостающих.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о названиях русских народных сказок, о названиях геометрических фигур.

Основная образовательная область: художественно-эстетическая.

Наглядные средства обучения: слайды с изображением персонажей сказки (дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка; столовая трёх медведей(пустая) и с самими медведями); силуэт репки, клей, жёлтые нарезанные шерстяные нитки; геометрические фигуры – круг(голова), треугольник (платье), два прямоугольника (руки)).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»,  «Три медведя».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети занимаются игровой деятельностью.

Стук в дверь, входит девочка Арина.

- Здравствуйте ребятишки.

- Здравствуйте.

- Меня зовут Арина. Я очень люблю слушать сказки. А вы любите? (ответы детей).

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- Знаете ребятки,  я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны? (Ответы детей).

- Тогда в путь.

(звучит музыка). Настя идёт с детьми по группе  (можно перешагнуть лужу, как ходит мышка, как крадётся кошка), и подводит к экрану, где изображения: деда, бабки, внучки, жучки.

- Ребята, а вы догадались к какой сказке мы пришли в гости? (ответы детей)

- Правильно, эта сказка называется «Репка». А скажите мне, пожалуйста, чего не хватает в этой сказке? (ответы детей, если они затрудняются ответить, то можно загадать любую загадку про репку).

- Вот я вам и предлагаю украсить нашу репку при помощи волшебных ниточек. Дети подходят к столу, где лежит силуэт репки, нарезанные жёлтые ниточки. Настенька обмазывает репку клеем и предлагает детям взять ниточки и посыпать на репку. (звучит музыка).

- Молодцы ребятки, посмотрите, какая получилась у нас с вами красивая репка. Вот теперь у нас в этой сказке всё на своих местах. Можно отправляться дальше? Идёмте. (звучит волшебная музыка). Настенька идёт вместе с детьми по группе и просит детей изобразить, как ходит медведь, лиса, зайчик. Подводит детей к экрану, где изображена столовая с тремя столами и стульями.

- Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом домике? (ответы детей, если они затрудняются, можно задать наводящие вопросы).

- Правильно, эта сказка называется «Три медведя» (Идёт показ слайда, где есть изображения трёх медведей).

 - А представляете себе, ребятки, в этой сказке опять кого-то не хватает! А вы знаете кого? (ответы детей)

- Правильно, конечно же, Машеньки. Вот я вам и предлагаю помочь сказке найти Машеньку.

-  для этого нам нужно с вами подойти вот к этому столу.

- Вот видите, на нём лежат различные геометрические фигуры. Скажите мне, пожалуйста, какие фигуры лежат на столе? (показывает по-очереди им, а дети отвечают).

- Вот я вам и предлагаю на столах выложить из геометрических фигур Машеньку.(звучит музыка).

- Какие вы молодцы ребятки. Вот вы и этой сказке помогли стать полной. Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? (ответы детей).

- А к каким сказкам мы ходили в гости? (ответы детей).

- А кого мы с вами помогли найти в сказке «Репка», «Три медведя» (ответы детей).

- Правильно ребятки, молодцы. Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество