Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Развивать речь детей, используя дидактические игры.

Задачи: 1.Закреплять изолированное произношение звуков С,Ш,М.

2.Формировать  умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.

3. Активизировать  в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы.

4. Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение .

Оборудование: игрушка медведь, звукозаписи, набор картинок зимующих птиц, набор картинок диких животных, полотно, декорации зимнего леса, шарик с письмом, кормушка с кормом для птиц.

Ход

(дети входят в группу)

Здравствуйте ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки

Топ, топ, топ

Здравствуйте щечки

Плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки

Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте зубки

Щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте губки

Чмок, чмок, чмок

Здравствуй мой носик

Пип, пип, пип

Здравствуйте дети

Здравствуйте гости.

Ребята скажите ,как еще можно поздороваться?

Дети: привет, доброе утро, добрый день.

(звук ветра)

Послушайте ,что это?

Дети :ветер

Ребята, а какой вы слышите ветер?

Дети: холодный, ласковый и т. д.

Давайте послушаем, как дует ветер. (проговариваем вмести с детьми)

Воет ветер: «у-у-у-у-у-у»

Застонал лес: «м-м-м-м-м»

Тяжело стонут деревья! «м-м-м-м-м-м-м-м-м-м»

Шумят ели : «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает ветер: «с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с»

(ветер стих влетает шарик)

Ребята посмотрите что ветер нам принес в детский сад?

Дети: шарик

А шарик то не простой? А что это такое у него?

Дети: письмо, записка.

Давайте прочитаем письмо!

(читаю письмо)

Здравствуйте детишки. Девчонки  и мальчишки средней группы детского сада «Аленушка». Срочно приходите, срочно помогите.

Лесные жители

Ребята поможем лесным жителям?

Дети: да-а-а

Тогда нам нужно  с вами спешить в лес. Становитесь все за мной.

(включается хруст снега)

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем

Вот ребята и пришли мы с вами в зимний лес.

(за декорацией сугроба спрятался медвежонок)

Ребята посмотрите, а здесь кто-то прячется? А давайте мы с вами поищем! Вы видите? Кто это?

Дети: медвежонок

Как   он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, а не спит?

Дети: Миша почему ты не спишь?

(звучит запись1)

Мама мне сказала. Зимой я должен спать. Но что зимой бывает, мне хочется узнать. Вы мне поможете?

Ребята поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Дети: поможем, да.

Д/И «собираем картинку»

(полотно с изображением леса без признаков времени года, белый заяц на сером фоне)

(раздается плачь)

Слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку, кто это?

Маленький. Беленький, по лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(зайчик)

Да ребята, это зайчик!

Посмотрите ребята и ты Мишутка посмотри.

Зайка по полянке скачет

Зайка стонет, зайка плачет и не знает где же ему спрятаться?

Ребята, почему зайке негде спрятаться?

Дети: нет деревьев, снега, сугробов.

Что для этого нужно?

Дети:………

(полотно украшаем снежинками и деревьями, сугробами)

Какая  зимняя картина получилась! Да и зайчик больше не плачет.

Ребята, а чтобы он больше не плакал  мы посадим к нему друзей.

Ребята, а кого еще можно встретить в зимнем лесу?

Дети: белка, волк и т. д.

А как их назвать одним словом?

Дети: животные

Повтори Максим как их назвать можно одним словом?

(приклеиваем к полотну животных)

Ребята, а почему на деревьях, кустах не видно птиц? Куда они подевались?

Дети: холодно, улетели в теплые края

Да ребята действительно стало холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края. А зимующие птицы прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают их..

Д/И «накорми птичек»

Ребята, каких вы знаете зимующих птиц? А каких птиц знает Яриик?Г

Дети: синичка, снегирь и т. д.

А одним словом как их можно назвать? Повтори Алина как назвать их одним словом?

Дети: зимующие птицы

А чем питаются птицы? Ксюша чем питаются птички?

     Дети: семена, хлеб, зернышки

     Давайте ребята возьмем птичек и посадим их в кормушку.

(на картине леса появляется солнышко)

(включается запись  голоса птиц.)

Ребята и ты Мишутка посмотрите, в нашем лесу появилось солнышко. Поют птички. Какой красивый зимний лес у нас с вами получился.

(включается запись мишутки2)

Вот какие ребята молодцы. Зайчику помогли. Птичек накормили.

А ты мишутка чтобы не забыл о зиме. Дети тебе расскажут о ее приметах, а помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли.

Давайте пройдем и присядем с вами на стульчики

Д/И «расскажи с помощью картинок о приметах зимы»

(на мольберте мнемотаблина рассказа о зиме)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубку, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге.  Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, санках и коньках.

Ребята, а кто желает составить рассказ о приметах зимы. (спрашиваю 2-3 ребенка)

Вот что бывает Мишутка зимой!  Ты запомнил?

(запись3)

Спасибо вам  ребята!! Я теперь очень много знаю о зиме, и о жителях леса. Ну а мне пора возвращаться к себе в берлогу. До свидания ребята.

Давайте ребята и мы с вами скажем медвежонку до свидания.

Ребята ну и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной.

 (включается хруст снега)

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем

Игра с мячом « какая зима?»

Вот ребята мы и вернулись в детский сад. А давайте поиграем с мячом. Становитесь все в кружок.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество