Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь детям понять содержание и главную идею произведения – учить детей ценить дружбу, беречь ее.

Задачи:

1. Образовательная: учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки из сказки.

2. Развивающая: развивать диалог и монологическую речь, выразительность жестов, мимики, творческие способности.

3. Речевая: активизировать словарь -  пучеглазый, большеротый, косматая.

3. Воспитательная: воспитывать чуткость, формировать потребность у детей в доброжелательном общении друг с другом.

Материал: картинки с правилами плохого поведения, картинки с эмоциями разного настроения, картинки (большая и маленькая лисички, бычок – рыбка) для фланелеграфа.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в круг:

           Встаньте дети, встаньте в круг

 Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга)

- Какой должен быть, настоящий друг?  (верный, надежный, терпеливый, добрый, родной и т. д.)

- Ребята, вы очень любите мультфильмы, вспомните героев, кто с кем дружит (предложить сесть на стульчики).

Воспитатель показывает картинки с героями сказок:

Чебурашка и…..

Белоснежка и ….

                                                      Малыш и …

Маша и …

Черепаха и …..

Вини – Пух и…

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, там спрятались герои новой сказки, а какие, угадайте про них загадки.

     Рыжая, с пушистом хвостом,

                                          Живет в лесу под кустом.

Воспитатель показывает 2 картинки – маленькую лисичку и маму лису.

В воде жива,

       А на суше мертва. 

Воспитатель: А где живут рыбки? (в море, реке, океане, в воде, в пруду, в аквариуме)

Воспитатель достает рыбку – бычок, рассказывает о том, что она живет в Северном море.

-Вот послушайте эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе.

Физкультминутка

- Ребята, покажите, как бегает хитрая лисичка, хвостиком виляет.

  Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка,

  Ищет, где же зайки

Зайки – побегайки!

 -А теперь, покажите, как плавают рыбки в море. 

    Рыбка плавает, искрится,

Рыбки хочется нырять.

Рыбка, рыбка озорница.

     Мы хотим с тобой нырять!

    

Воспитатель:

1. Как называется сказка?

2. Как начинается сказка?

3. Какую песенку пела лиса бычку?

4. Что ответил бычок лисе?

5. Почему лисичка заплакала?

6. Что ответили лисичка своей маме?

7. Что ответила мама лисичке?

8. Что можно сказать о лисичке?

Воспитатель предлагает послушать сказку еще раз, затем предлагает пересказать детям по ролям.

- Ребята, послушайте, какую пословицы можно подобрать к этой сказке:

 - Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Не хочешь, чтоб тебя обидели, не обижай и сам других.

- Давайте вместе их повторим.

Воспитатель приглашает детей в кружок и повторяют волшебную мирилку:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

    Тому, кто, справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

В центр круга ты шагай.

      С друзьями вместе обнимись,

Ну вот, закончилась игра,

   И снова дружат все «Ура!»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество