Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель :

обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

закрепить знания детей об овощах и фруктах;

учить описывать офощи и фрукты, их цвет, форму и вкус;

учить отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению;

выражать положительные эмоции при разгадывании загадок;

через игровую деятельность развивать мышление;

совершенствовать диалогическую речь;

развивать мелкую моторику рук, используя технику рисования пластилином;

воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением фруктов и овощей;

плакат «Овощи»;

муляжи  овощей и фруктов.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Под музыку входит воспитатель.

Воспитатель:  «Здравствуйте , ребята! Сегодня я пришла к вам в образе осени. А кто из вас знает стихотворение про осень»

Настя Павлова рассказывает стихотворение А.Плещеева «Осень»:

                                         Что ты рано в гости,

                                          Осень к нам пришла?

                                          Еще просит сердце

                                          Света и тепла.

Воспитатель:  «Ребята, а какие изменения в природе происходят осенью? Что приносит нам осень?»

Дети отвечают: «Частые дожди,    пожелтевшие листья, похолодание , а еще осенью созревает большое количество урожая»

Воспитатель: «Правильно, ребята, осень нам дарит много подарков в качестве овощей и фруктов, которые созревают осенью. И я вам сегодня принесла целую корзину фруктов и овощей  . А какие овощи и фрукты ,вы должны угадать , отгадав загадки.

                                                Основная часть

Воспитатель загадывает загадки:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи , меня ищи.(капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост- снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос(морковь)

В огороде рос хрустящий наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий длинный  сладкий...(огурец)

 Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится  вскач.

В нем полезный витамин-

Это спелый ...(апельсин)

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяна,

Это желтые...(бананы)

Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. ( груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. ( яблоко)

Воспитатель :  «Вот только  по дороге к вам все овощи и фрукты у меня в корзине  перемешались . Помогите мне их разобрать»

 Дети разбираю овощи и фрукты в разные корзинки.                                     

Воспитатель: « А теперь я вам хочу предложить поиграть в игру  «Угадай по описанию». ( ведущий рассказывает о фрукте или овоще , не называя его , а дети по описанию отгадываю , о чем говорит ведущий)

Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать стихотворение польского детского поэта Юлиана Тувима «Овощи»

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка ,

Горох,

Петрушка и свекла

Ох!..И суп овощной оказался неплох!»

Воспитатель: « Ребята ответьте на мои вопросы:

-о чем спорили овощи?

-какие овощи купила хозяйка?

-что приготовила хозяйка из всех овощей?

-какой овощ оказался вкусней и нужней?»

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель спрашивает детей :  «Что можно приготовить из фруктов и овощей?

Что общего между овощами и фруктами ?(содержание витаминов)»

Дети отвечаю , что приготовить можно из овощей :суп, щи, запеканки, пюре, а из фруктов: соки напитки, варенье, морсы, пироги.. и т. д.

Воспитатель : « А еще , ребята, овощи и фрукты можно консервировать. Положить их в банки , залить сиропом или рассолом, закрыть и убрать в холодное место. В таком состоянии овощи и фрукты могут храниться очень долго. И сегодня я вам предлагаю законсервировать огурчики .»

Воспитатель предлагает детям заполнить  заготовки из цветного картона в форме банок огурцами из пластилина ( принцип пластилинографии)

Воспитатель: «Но перед работой мы должны размять наши ручки и сделать гимнастику.»

                            

Гимнастика для рук:

Мы капусту рубим рубим,

Мы морковку трем трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Дети приступают к работе.  После выполнения задания воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Детям раздаются яблоки.

Воспитатель: «Спасибо вам ребята, вы хорошо поработали . Наше занятие подошло к концу . Мы прощаемся с нашими гостями и приглашаем их к нам в гости. Спасибо за внимание.»

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество