Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках диких животных; воспитывать умение прирассматривание животного (на картинке) называть цвет, размер, особенности внешнего вида; называть детенышей животных; воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас мы поговорим с вами…

                         Стук в дверь, передают сундук.

Воспитатель вносит сундук и говорит:

-Ребята как вы думаете, что лежит в сундуке.

Дети угадывают (игрушки, фрукты, конфеты и т.д.).

Воспитатель поощряет их ответы правильно, молодцы, заглядывает в сундучок

-Ой ребятки здесь какие то загадки, «Угадай о ком я говорю», я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут появляться из сундучка.

   1.Маленький шарик

    Под полом шарит

    Кошку боится

   Тихонько пищит (мышка).

Воспитатель: ну, а сейчас появится отгадка (появляется медведь).

Дети: нет, это не мышка это медведь.

                                  Описать медведя и мышь.

Медведь – большой, лохматый, коричневый. Любит мед, малину; корешки роет, рыбу ловит, живет в лесу.

Детеныши у медведя – медвежата.

А мышка – маленькая, серенькая, быстрая, юркая, любит хлеб, сыр

Живет в норки.

Детеныши  - мышата.

          Достаю из сундучка мышку.

Следующая загадка.

2. Комочек пуха

Длинное  ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.     (заяц).

Правильно - молодцы, а сейчас появится отгадка, появляется  волк зайца.

Дети: нет это не заяц, это волк.

            Описать зайца и волка.

Заяц: трусливый, пушистый, серый, ушастый, ест траву, кору у деревьев. Зимой не спит, живет в лесу. Детёныши у зайца – зайчата.

А волк какой?

Дети: серый, зубастый, разбойник; злодей, ловит зайцев, телят, ягнят;  Живет в лесу.

Детеныши – волчата.

                     Следующая загадка.

3. По земле скачет,

По воде плывет.        (лягушка).

Дети: Лягушка.

      Появляется из сундучка лягушка.

Описать лягушку – зеленая, глаза выпучены, прыгает, живет в воде. Детеныши – лягушата. Сочинить загадку про лягушку.

4. «Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

В сарай попала

Кур пересчитала.               (лиса).

Лиса – пушистая, рыжая, хитрая плутовка. Хвост пушистый краса, ловит мышей, зимой не спит. Живет в лесу. Детеныши – лисята.

Ну молодцы все загадки угадали, все эти загадки были о диких животных. Которые живут где?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно молодцы.

Воспитатель заглядывает в сундук:

- Ой, что это такое?

Дети: Книга.

- А, для чего она нужна?

Дети: Читать.

- А что в ней пишут?

Дети: сказки, стихи, интересные истории.

                             Физ. Минутка.

Ребятки а в сундучке еще что то есть сейчас я вам покажу.

      Достать  атрибуты.                                   

Воспитатель: Дети это все герои, какой тосказки.

Сейчас я вам загадаю загадку.

Загадаю ребятки, загадку

Попробуйте ее угадать,

Если верной будет отгадка

К нам сказка придет опять.

«Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить одни.

Дружно жили не тужил

Печку в домике  топили

Мишка домик развалил

Чуть  друзей не раздавил.

Дети: Это сказка «Теремок».
Воспитатель:  Правильно. Молодцы. А сейчас мы покажем гостям сказку «Теремок».

Распределение ролей.

Анализ.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество