Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: активизировать словарный запас по теме «Одежда», «Предметы личной гигиены»; продолжать работу по совершенствованию связной речи; совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык правильного образования  имен существительных в Р. п. ед. ч. и мн.ч.; закреплять навык использования в речи слов-антонимов; закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:ноутбук, предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка), мешочек для игры, наглядный материал(картинки) к игре «Чего не стало?,  карточки-мнемодорожки;  3 стаканчика, 3 тканевых отрезка  (ситцевый, кожаный, болоньевый),  шприц (для набора воды), стаканчик с водой.

 Ход непосредственно- образовательной деятельности

Предлагаю детям посмотреть отрывок из уже знакомого мультфильма.

- Как называется мультфильм?

-Посмотрите на мальчика- можно сказать, что он веселый (грустный), он чистюля ? он трудолюбивый? (ленивый),он опрятный? (неряшливый).

-Почему он такой чумазый? (не умывался)

-Как Мойдодыр  называл мальчика?(Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!Ты чернея трубочиста -полюбуйся на себя.)

- А среди вас нет таких грязнуль?.... Конечно, ведь все вы соблюдаете правила личной гигиены. Вот мы сейчас это и проверим с помощью игры «Чудесный мешочек».    Определив, что у вас в руках, вы должны назвать предмет и сказать-для чего он нужен.

Дети по очереди, на ощупь определяют предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мочалку, расчёску, обследуют их на ощупь, запах и называют качества предмета.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Он нужен, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

- Что случилось у мальчика?

- Все вещи убежали от Пети. Давайте вспомним, какие это вещи с помощью игры « Чего не стало?»  (образование существительного Р.п. ед.ч. и мн.ч.)

-На столе лежат карточки-картинки. Вам нужно выбрать только одежду и сказать, чего нет у Пети.  (Брюки-нет брюк, майка – нет майки и т.д.)

-Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

-Если она испачкалась, то ее (одежду стирают, обувь моют, чистят).

-Если измялась - (одежду гладят)

-Если разорвалась - (зашивают)

-Если оторвалась пуговица, то ее (пришивают)

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

От Пети убежала вся одежда. Расскажите, какая одежда убежала. А в этом вам помогут карточки –подсказки (составление предложений по мнемодорожкам).

- Ребята, а всегда ли мы носим одинаковую одежду зимой, летом…?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Назовите приметы осени. ( Подвожу детей к тому, что осень дождливая).

-Какую одежду надо надеть в дождливую погоду, чтобы не промокнуть? (куртку).

-Не любая куртка сможет защитить нас от дождя. Сейчас мы с вами проверим, куртка из какого материала может нам помочь. Вот три вида ткани: ситцевая, болоньевая, кожаная. На каждый отрезок ткани нальем немного воды и посмотрим, какая ткань не пропустит воду.

Проводится опыт.

По окончании эксперимента задаю вопрос:

-Какой вывод можно сделать?  ( От дождя нас может «спасти» куртка из болоньевой и кожаной ткани).

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество