Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

- закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

-     воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

-     развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Образовательные:

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
      -     Расширение знаний о перелетных птицах,   а именно о граче и скворце.

-     Познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда;

-     Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем  

Развивающие:

-     Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-     Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

-     Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные :

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру

Методические приемы: словесные, наглядные и игровые.

Подготовительная работа: Наблюдения на прогулке за состоянием погоды, за птицами,    беседы о весне.

Материалы: солнышко,  дерево, скворечник  на картоне, тарелочки для гнезд, картинки скворца, грача, силуэты грачей

Ход ООД:

Проходите ребятки, посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями……

Ребятки, посмотрите, какое солнышко в нашем зале и каждый из вас для нас как маленькое солнышко, а ваши ручки – лучики. Давайте возьмёмся за ручки - лучики и скажем:

 Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

С добрым утром, с  ясным днём

Вот как славно мы живём.

Воспитатель: - Дети, сегодня утром в группе я кое- что нашла, вот посмотрите.

Подходят к пёрышкам, лежащим на полу.

Воспитатель: - Что же это?

Дети: – Пёрышки.

Воспитатель:  Кто потерял?

Дети: – Потеряли птички.

Воспитатель: -  Давайте посмотрим, потрогаем, подержим в руках.

Дети берут в руки пёрышки.

Воспитатель: – Дети, расскажите какие пёрышки? Что вы чувствуете?

Дети: – Мягкие, лёгкие, пушистые, нежные, воздушные.

Воспитатель: Ребята, умеют ли перышки летать? Проверьте, подуйте на них.

Дети вместе с воспитателем поднимают перо, кладут на ладошку и дуют, вытянув губы трубочкой.

Воспитатель: - Давайте сложим их в корзиночку и сядем  на стульчики

(Звукозапись голоса птиц)

Воспитатель : Из тёплых краёв прилетают птицы. Почему весной птицы возвращаются домой?

Дети:  наступила  весна, на улице стало тепло, появились жучки, червячки, букашки; стало больше корма для птиц .

Воспитатель: да, весной все оживает, просыпается вокруг.  Самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья, птицы.

Воспитатель:А как же называют птиц, прилетевших к нам весной, вы знаете?

 Дети : Перелетные  (если не знают сказать  самой, попросить повторить за  воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите – кто это прилетел?

Дети: скворушка.

Воспитатель: а где он будет жить? наш скворушка прилетел и не нашел   свой домик. Мы можем ему помочь?

Дети: Да. Надо построить ему  домик

Воспитатель:

Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (Скворечник)

Домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы). Правильно, дети! Пойдемте строить скворечники!

 (дети идут за воспитателем).

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик  (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.  

 Аппликация «Гнездо для грача»

Воспитатель: Ой, а это еще  кто прилетел?

Дети : Это грач. А вы видели, как ходит грач? Превратимся в грачей?

 Черный грач шагает важно

Ищет червячков отважно.

(руки за спину, вышагиваем «важно», голову вверх)

Воспитатель: А где же будет жить наш грач?

Дети: ему надо гнездо, грачи живут в гнездах.

Воспитатель: наш грач долго летел из теплых стран и очень устал. Чем мы можем помочь ему?

Дети: мы можем построить гнездо.

Воспитатель: а из чего и с помощью чего мы это можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: мы можем в своей работе использовать настоящие веточки, можем нарисовать красками, можем  слепить  из пластилина, но ни веток, ни пластилина, ни красок у нас нет. А что есть, посмотрите.

Дети: нарезанные нитки

Воспитатель:  Вот и ниточки нам сегодня помогут. А вот в этих тарелочках мы и  устроим гнезда . Чтобы  у нас ни одна ниточка не потерялась,  мы их сейчас приклеим к нашей тарелочке. Волшебная кисточка нам поможет. Наберем клей на кисточку и нанесем его на все гнездышко , а  потом приклеим  ниточки.

  Воспитатель: увидали  грачи, сколько  гнезд построили и прилетели к нам. Вот, сколько грачей к нам прилетело, их нужно заселить в гнезда. Посадите каждого грача в свое гнездо. Грачи вам говорят спасибо. Теперь им будет, где жить.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети :  Строили домики для птиц.

Воспитатель: для скворца мы построили  что..….,  а для грача…..?

Покажите гостям  какие гнездышки у нас получились.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество