Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цели: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Материал: книжка, фотографии, изделия сделанные руками бабушки, материал для изготовления поделок.

Ход занятия.

Ребенок читает стихотворение:

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

- Кого же мы называем бабушкой?

/Ответы детей/

- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.

- Вы часто видите своих бабушек?

/Ответы детей/

- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.

- Давайте откроем бабушкину страничку. Похожа ваша мама /папа/ на нее? Если похожи, то, как вы думаете, почему?

/Ответы детей/

- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ - ее мама.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?

/Ответы детей/

- А от чего они появились?

/Ответы детей/

- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, какой у нее характер, чем она любит заниматься, что вы любите вместе с ней делать, и, конечно, о том, как вы ее любите.

/Рассказы 3-4 детей по опорным моделям или фотографиям/

- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали.

/Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»/

- «Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы?»

Этюд «Бабушка заболела».

Ход этюда. У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.

Выполнение детьми этого этюда сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/:

А у бабушки за дверью

Почему-то тишина…

Может быть она больна?

Я вскочила,

Дверь открыла:

- Бабушка, ты что лежишь?

«Неотложку» вызвать на дом?

- Нет, - ответила, - не надо.

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь…

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» - это я!

- Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю: «Навещайте их как можно чаще!»

А еще от чего будет приятно бабушке?

/Ответы детей/

- Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!

- Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках.

/Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»/

- Сегодня вы принесли вещи, игрушки, сделанные руками ваших бабушек. Расскажите о них. Дороги ли они вам? Почему?

/Рассказы 3-4 детей. Изделие дети держат в руках, показывают всем/

- Руки у ваших бабушек «золотые». Как вы думаете, что это значит?

/Ответы детей/

- А кто же еще очень любит внуков?

/Ответы детей/

- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов /читает ребенок/:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему?»

Мне на все мой дедушка может дать совет.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?

/Конкурс ответов/

- Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

/Рассказы детей с показом поделок, сделанных вместе с дедушками: скворечники, кормушки, выструганные игрушки и т. п. /

- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?

/Ответы детей/

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

/Ответы детей/

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

/Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п. /

- Не много песен написано о дедушке. Но мы знаем одну из них. Давайте споем ее.

/Исполняется песня «Дедушка-дедуля» музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина/

- А сейчас давайте нарисуем картинку, которую назовем… / «Мастерим вместе с дедушкой», «Отдыхаем с бабушкой» и т. п., тема выбирается вместе с детьми/

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество