Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Воспитательно-образовательные:

дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;

формировать представление о социальной роли каждого  члена семьи;

воспитывать желание заботиться о близких людях
Коррекционные: развивать зрительное восприятие
Оборудование: раздаточные картинки (для каждого ребенка) с изображением людей разного пола и возраста, семейные фотографии, серия сюжетных картинок о семье.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке Лизе и, если будет нужно, помочь ей.

Воспитатель.

Жила-была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что имела большую дружную семью.

Почему большую?

Как вы думаете, какую семью  можно назвать большой?

Дети отвечают.

В Лизиной семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат, младшая сестра да еще кошка по кличке Кыш.

А какую семью можно назвать дружной?

Дети отвечают.

Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились друг о друге, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, вместе радовались. Семья жила не в одном доме: бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька часто бегала к ним.

Вот однажды Лиза спросила маму:

— Мамочка, а как можно подарить радость? Где ее взять? И вообще, какая она — радость?

Мама  подумала и говорит: Я испекла пирожки, отнеси, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь

Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю.

Мама  улыбнулась: неужели  не знаешь? Спроси у ребят, может, они знают, кто же это моя мама?

Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.

Дети  отвечают.

Моя  бабушка?! Как интересно! Я  с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые  слова надо сказать?

Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.

Проводится  дидактическая игра «Кто больше  назовет  ласковых слов»

Прибежала  Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит:

- Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла.

Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!

Не радость, а пирожки вкусные! — удивилась Лиза.  

Вот я и говорю: радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей дочери очень ласковая дочь.  

Это ты о ком? — не сразу догадалась Лиза.

Дети, помогайте Лизе! О ком говорит бабушка?

Дети отвечают.

—        Ой, совсем запуталась, — засмеялась Лиза. — Сколько у нас в семье дочек, сколько мам?

Давайте считать: пап — трое, три мамы, а внучка — одна. Нет, две — у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.

А радость одна, — сказала бабушка.

Всего одна? — огорчилась Лиза.

Не печалься, радость только тогда радость, когда она одна для всех. Вот мама испекла пирожки — всем радость, ты принесла мне пирожки — доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась.

Значит, дарить радость — это делать кому-то что-то приятное?

Правильно решила Лиза?

А вы кому-нибудь дарили радость?

А вам дарили радость?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Вы долго смотрели на меня и на доску, ваши глазки устали и сейчас им нужно отдохнуть. Мы поиграем с глазками. Игра называется  «Стрекоза»

Проводится зрительная гимнастика «Стрекоза»

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением семьи и рассказать, кто на ней. Обращает внимание детей на то, что все на картинке улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.

Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит

рассказать об одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).

Воспитатель показывает детям картинки с изображением отдельных моментов из жизни семьи: мама дает лекарство больному ребенку, бабушка и внучка пекут пирог  с яблоками, мальчик плачет, а сестра его успокаивает.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами говорим о семье. А дайте вспомним сказку про семью. О какой сказке я говорю? Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы превратимся в медведей из сказки. Покружись, покружись и в медведей превратись.

Три медведя

Три медведя шли домой            

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.    

Присесть.

Очень маленький он был,          

Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.            

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Подводит детей к обобщению.

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья, очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья.

В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.

       

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество