Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: учить рассказывать сказку «Колобок» с помощью воспитателя, придумать новый конец сказки (не грустный).

Задачи:   закрепить содержание сказки, последовательность появления героев, цвета «серый», «бурый», «оранжевый», развивать речь, зрительную и слуховую память, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к русским народным сказкам.


Материал:  книга «Колобок», мяч, игрушки: волк, заяц, лиса, медведь, колобок, клей, кисточки, салфетки, тряпочки, бумага, клеёнка, вырезанные воспитателем серый, коричневый, оранжевый, жёлтый круги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько игрушек к нам в гости пришло, давайте с ними поздороваемся.  

 Дети: Здравствуйте.
В: Сегодня к нам в гости пришёл колобок, и он приглашает нас в свою сказку. Хотите туда попасть? А для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно рассказать о колобке.
                                                Игра «Цепочка»
В: Вот мы описали колобка. А теперь все покружились, и в колобочков превратились.
(Воспитатель начинает читать сказку, дети продолжают.)
В: … и встретился ему…(кто)
Д: Заяц.
В: Какой он?
Д: Серый, трусливый, с длинными ушами…
В: Что он говорит?
Д: Колобок, я тебя съем.
В: А Колобок что ответил?
Д: Спел песню: Я Колобок, Колобок, у меня румяный бок.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл… и т.д.
В: И покатился дальше, только Заяц его и видел…
(Дальше воспитатель продолжает аналогичную работу, расспрашивая детей о волке, медведе).
В: Докатился до Лисы. Какая Лиса?
Д: Рыжая, хитрая.
В: Что говорит? А Колобок?
(Дети отвечают).
В: Ребята, скажите, какой конец у сказки? Почему?
Д: Грустный, жалостный. Потому что лиса съела колобка.
В: А давайте придумаем другой конец  и споём песню:
Хотели в доме испечь пирог,
А получился колобок.
Может, вкусный он на вкус.
Но чтобы съеденным не стать,
Нужно быстро убегать.
В: Вот теперь у сказки счастливый, радостный конец, а кто слушал, молодец! Покружись, покружись, и в ребяток превратись!
(Дети садятся за столы).
В: А теперь давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу, и от кого убежал.
(Дети отвечают)
В: Посмотрите, у вас на блюдцах лежат круги. Это герои сказки. Возьмите в руки серый круг. Это кто?
Д: Волк.
В: Коричневый? Оранжевый?     (Дети отвечают.)
В: Мы сейчас должны будем их приклеить по порядку, как они встретились Колобку в лесу.  (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
В: Молодцы! Все справились! Вы помогли Колобку убежать от лисы, и остался целым и невредимым.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество