Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательная область Речевое развитие.

Возрастная группа вторая младшая.

Цель: Создать условия  для речевого развития дошкольников

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звука с, з; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Способствовать познавательному развитию детей.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Оборудование. Девочка кисточка, картинки, корзина

ХОД НОД.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1.Вводная часть.  

Давайте, дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Вот, Шутник!

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножно отдохнет!

2.Основная часть.

Дети сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. Появляется девочка кисточка. Ребята как вы думаете, кто к нам пришел в гости? Почему вы так решили. Давайте спросим у гости кто же она.

Воспитатель говорит от лица кисточки:

Здравствуйте ребята! Я девочка-кисточка. Очень люблю рисовать. Хотите посмотреть мои рисунки,а картинки положила я в красивую корзинку.

Ну ка(имя ребенка) выходи, что в корзинке расскажи.

(последний слон)

-А сейчас, чтобы закрепить наше произношение звука С, мы проговорим чистоговорку:

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны

И сильны

В.Я знаю чистоговорку про слона повторяйте за мной

«Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны»

Но в корзине осталась еще одна картинка. Грустное солнышко. Я знаю как ему помочь. У него нет ни одного лучика. Наверно Кисточка не успела их нарисовать. Ребята, на какой звук начинается слово солнышко? Правильно на звук «с».

Вы называйте поочерёден слова на звук «С», а девочка кисточка ему дорисует лучики»

Физминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Ребята, а давайте кисточке расскажем наше стихотворение:

Игра "Закончи"
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение, они заканчивают.
Испекла лисица сайку
Угостила сайкой зайку.
Зайка сайку быстро съел,
От лисы удрать успел. 

Кисточка! Тебе понравилось?

Кисточка: да вы молодцы. Какое хорошее стихотворение вы знаете. Мне у вас очень понравилось. Но мне пора пошла  домой .Как приду обязательно нарисую Лисицу и зайку.

3.Заключительная часть.

 Ребята, какая кисточка оказывается художница. Вам понравились ее рисунки? Что она нарисовала? А вы хотите порисовать кисточками? Тогда проходите за столы и немного порисуйте.

Дети повторяют артикуляционную гимнастику

Дети чье имя называет педагог выходят и четко произносит, что нарисовано на картинке

Дети повторяют чистоговорку.

Дети называют, что нарисовано на картинке

Дети называют слова на звук «с»

Дети выполняют физминутку

Дети по памяти вспоминают выученное заранее четверостишие

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество