Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

 Речевое развитие:

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).  Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

Познавательное развитие:

- познакомить с птицей кукушкой, закрепить знания о домашней птице-курице и ее птенцах (цыплят).

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивая.  Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость  и желание общаться.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать воображение

Физическое развитие:

-организовать активный отдых детей.

МАТЕРИАЛЫ:

Картинки с изображением, курочки и цыплят, кукушки; картинка с изображением кота кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота, магнитная запись голосов кукушки, курицы, цыплят, детских песен, презентация на электронном носителе «Паровозик»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить или ездить  в гости?

Дети: Да

Воспитатель:Хотите съездить в гости? А к кому вы хотите съездить  в гости? Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в гости. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни(презентация) :

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в гости в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.(Презентация)

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.(на  магнитной записи)

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем дальше.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в гости  в деревню. (Презентация). (Станция обозначена кружком желтого цвета)

Дети проезжают половину круга и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят на презентации)

Курочка одна, а цыплят…?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

Дети: Клювики.

Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?

Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.

Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».

Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни (презентация) :

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами ездили в гости, игрушки совсем заскучали. Хотите поиграть с игрушками, но бегите и расскажите им где вы побывали и что увидели.

Методы и приемы:

- практические: д\игра «Паравозик», «Кап-кап»,   «Заводные кукушки»; физминутки: П/игра «Кот и цыплята»

-наглядные: рассматривание слайдов презентации, картинок

-словесные: игра «Кто как кричит», «Путаница»

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная

Беседа  о предстоящем путешествии.

Рефлексия

Познавательно-исследовательская

Воспроизведение шума дождя: медленно-тихо; быстро-громко

Двигательная П\игра «Кот и цыплята»
Восприятие художественной литературы. Слушание отрывков
Музыкальная Музыкальная импровизация

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель собирает детей около себя, проводит беседу о предстоящем путешествии Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети заинтересованы
2.  Воспитатель организует детей и составляет поезд,а в роли паровоза встает сам, движение под песню Дети  встают друг за другом, имитируя вагоны и «едут» за воспитателем Закреплено умение ходить друг за другом
3. Воспитатель останавливается на первой станции-« в лесу»; знакомит с кукушкой. Дети выполняют задание Закреплено умение выполнять действия по подражанию
4. Воспитатель проводит дидактическую игру «заводные кукушки» Дети  имитируют пение кукушки Закреплено умение действовать по сигналу
5. Воспитатель собирает детей в «состав» и едут Дети встают в состав, выполняют движения под песню Быстрая организация детей
6. Воспитатель проводит игру «Кап-кап» Дети имитируют шум дождя в разном темпе, выполняют упражнение на дыхание Развито воображение
7. Воспитатель  сообщает детям, что поезд приехал в деревню и там встречают гостей курица с цыплятами(показывает картинку курицы с цыплятами) Дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя Развито внимание, умение отвечать на вопросы
8. Воспитатель проводит игру «Кот и цыплята» Дети играют Организован активный отдых детей
9. Воспитатель проводит игру «Путаница» Дети исправляют ошибки : кошка- мяу; кукушка-ку-ку Закреплены знания
10.

Воспитатель собирает детей около себя и проводит рефлексию:

Дети, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают на вопросы. Говорят о том, что больше всего им понравилось

Создана ситуация успеха, радостное настроение от путешествия.

Восстановлено в памяти детей то, что они делали на занятии.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество