Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: развивать у детей умение составлять рассказ, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом

Программные задачи:

развивать связную речь детей;

упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа;

Образовательная область: Речевое развитие

Оснащение занятия: картинки домашних животных и их детенышей (собака, кошка, лошадь, корова, коза, поросенок)

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы и приемы
Мотивационно-проблемный

(Читаю детям стихотворение).

Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо -
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: "Хрю - хрю".
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу.
А какая вкуснота
Кушать ягоды с куста!
Чёрная смородина
Для меня особенна!

(Серёжкин Сергей)

- А вы когда-нибудь бывали в деревне?

- Сейчас мы с вами отправимся в деревню.

Здороваются.

Слушают стихотворение.

- Да, нет.

Идут за воспитателем к стульчикам.

Сидят на стульчиках.

Чтение художественной литературы

Беседа

Деятельностный

Физминутка

(Задаю вопросы)

- Ребята, а какие животные могут жить в деревне?

- А как этих животных можно назвать одним словом?

(Организую игру)

- Сейчас я буду показывать вам животных, а вы будете хлопать в ладоши, если это домашнее животное. А если это животное не домашнее то топать.

- А сейчас давайте вспомним, как называются детеныши животных. Я буду показывать вам картинку, а вы мне будете называть детёныша этого животного.

- Корова.

- Коза.

- Собака.

- Кошка.

- Овца.

- Свинья.

- Лошадь.

- Вы правильно назвали детенышей животных.

- В дерене же много различных животных, не только одна корова или собака. А много коров и собак.

(Организую игру «Один-иного»)

- Давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду называть вам одно животное и кидать мячик, а вы мне много. Например, кошка – кошки. Котенок – котята.

- Мне кажется, что вы устали и нам надо прогуляться по деревне нашей. А как вы думаете в дерене весело живется?

(Включаю песню)

- Вот мы немножко прогулялись по нашей деревне. Отдохнули, подышали свежим воздухом.

- Ой, кто это идет к нам на встречу?

- Мне кажется, она грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.

- Бабушка, что у Вас случилось.

- Она говорит, что внук прислал ей письмо, но она не может его прочитать. 

- Давайте прочитаем бабушки, письмо. 

- Что нарисована на первой картинки?

- Что нарисовано на второй картинки?

- Что нарисовано на третьей картинки?

- И что изображено на четвертой картинки?

- Давайте теперь все вместе составим один большой рассказ.

- Бабушка очень благодарна вам, что вы ей помогли.

Но нам пора возвращается в группу.

Раз, два, три – повернись

В нашей группе очутись.

- Собака, коровы, поросята, козы, лошади, овечки, кошки, кролики и т.д.

- Эти животные называются домашними.

Играют в игру.

- Теленок.

- Козленок.

- Щенок.

- Котёнок.

- Ягненок.

- Поросенок.

- Жеребенок.

Слушают правила игры.

Играют в игру «Один-много».

- Да.

Танцуют под музыку

Хлопают в ладоши

Стучат по коленкам

Прыгают на месте

Показывают класс  

- Бабушка.

- На первой картинки нарисован птенчик, который выпал из гнезда и кот который пытается его съесть.

- На второй картинки нарисован мальчик, который отгоняет кота от птенца.

- На третьей картинки нарисован мальчик, который лезет на дерево и сажает птенца в гнездо.

- На четвертой картинки изображён мальчик, который сидит на дереве и смотрит, как мама кормит своих птенцов.

- Как-то раз из гнезда выпал маленький птенец. А кот увидел это и решил его съесть. Мимо шел мальчик, он отогнал кота. Потом взял птенца и полез с ним на дерево. Посадил его в гнездо, сел на ветку и стал смотреть как мама кормит своих птенцов.

Поворачиваются на месте.

Сидят на стульчиках.

Сидят на стульчиках.

Сидят на стульчиках

Стоят около стульчиков

Сидят на стульчиках.

Сидят на стульчиках.

Стоят около стульчиков

Беседа.

Объяснение

Упражнение

Помощь

Похвала

Беседа

Упражнение

Объяснение

Объяснение

Упражнение

Помощь

Похвала

Показ способов действий

Беседа.

Наводящие вопросы

Помощь

Похвала

Показ способов действий

Наводящие вопросы

Помощь

Похвала

Помощь

Похвала

Показ способов действий

Рефлексивный

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересного мы с вами делали в деревне?

- Что вам понравилось больше всего? 

- Сегодня мы побывали в деревне.

- Мы играли в игры. Помогали бабушке.

Сидят на стульчиках.

Беседа

Похвала

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество