Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1.Побуждать составлять описательные, творческие рассказы.Научить подбирать правильные антонимы.Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. («Речевое развитие»).

2.Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.(«Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной ситуации, физкультминутка ««Листопад».

Наглядные: рассматривание картонных осенних листьев, показ способов действия;

Словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение; составление описательного рассказа.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Листопад».

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.
Художественно- эстетическая Слушание стихотворений об осени, составление описательного рассказа о листьях.

Материалы и оборудование: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

- Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра: «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое.

( Поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое.

(Еще раз поднять руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок.

(Покачать руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок. (Присесть и потихоньку подняться)

Здравствуй, утро.

 (Правую руку в сторону)

Здравствуй, день.

(Левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень.

(Обнять себя двумя руками.)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения проговаривать слова приветствия.

2

- Дети, а у вас хорошее настроение? А, почему оно у вас хорошее?

- Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам определили?

На ковре разложены картонные листья.

-У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.

2. Описание листьев по качествам и признакам.

- Выберите себе один листочек и рассмотрите его.

- Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).

- Как сказать одним словом обо всех листочках, какого они цвета?

- Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы).

- Край листочка резной.

- Посмотрите на листочки друг у друга, они похожи? А почему они разные?

- Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные.

- Листочек с дуба, какой ?

 Края плавно резные.

- Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с берёзы, он …(берёзовый)

Листочек с дуба, он …(дубовый)

Листочек с клёна, он …(кленовый)

Листочек с тополя, он …(тополиный)

Отвечают на вопросы.

Рассматривают ковре разложены картонные листья.

 Дети присаживаются на ковёр.

Отвечают на вопросы.

-Разноцветные.

-Они с разных деревьев.

-Вытянутый.

Выполняют несложные задания (заканчивая предложение).

Сформировано представление о разнообразии осенних листьев.

Сформировано умение рассказывать листьях.

3

Составление описательного рассказа.

Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

2-3 ребёнка по очереди рассказывают описательный рассказ о своём листочке.

Сформировано умение составлять короткий описательный рассказ.
4

Физкультминутка«Листопад».

А что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад).

Слушайте внимательно и выполняйте движения.

Листочки мы подняли, солнцу показали

Листочки опустили, травке показали

Ветерок летал, листики качал

Листик вверх, листик вниз.

Покружился и притих.

Листики устали, тихо полежали

Сильно дует ветерок, улетает наш листок.

Собрать листочки в корзинку.

Выполняют игровые движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность в движении.

Снята психо-эмоциональная напряженность.

5

Развитие мышления.

-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо?

Заслушать ответы детей.

-Значит осень это одновременно хорошо и плохо.

Речевая игра «Закончи предложения»

Летом дни длинные, а осенью …(короткие).

Летом ночи короче, а осенью …(длиннее).

Летом дождь тёплый, а осенью …(холодный).

Летом много птиц, а осенью …(мало).

Летом много цветов, а осенью …(мало).

Летом деревья зелёные, а осенью …(разноцветные).

-Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая.

-Плохо – идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.

Выполняют несложные задания (заканчивая предложение).

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Расширены знания о признаках осени.

6

Заключительная часть.

Осень это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья

Улетели птицы

в дальние края.

-Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой прекрасной порой.

- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?

Слушают воспитателя, рассказывают стихи про осень по желанию.

Участвуют в диалоге.

Созданы условия для формирования умения слушать литературное произведение.

Сформирована эмоциональная отзывчивость.

Закреплено умение обобщать полученные знания об осени.

Закреплено умение чётко и выразительно рассказывать стихотворение.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество