Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи: Связная речь: учить детей вместе с воспитателем рассказывать сказку (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь, умение выражать свои эмоции и отношение к персонажам сказки. Учить понимать смысл загадок. Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Материал: «Волшебная рукавичка», домик-ширма, игрушки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Ход занятия:

Ребята, у нас в гостях «чудесная рукавичка», она не простая, волшебная.

В этой рукавичке, как в теремке живут сказки.

Сейчас мы узнаем, какая сказка в гости к нам придет.

Но сначала рукавичку нужно разбудить.

Давайте разбудим ее ласково, нежно.

Когда говорят ласковые слова, смотрят нежно, ласково, говорят не громко.

Попробуйте (дети говорят).

Вот и сказочка. Смотрите, слушайте и помогайте сказку рассказывать.

В окошке дома появляются дед с бабой.

Дед говорит : «Старуха, испеки мне колобок».

Баба: «Ну, что ты, старый, из чего спечь, муки-то нет»

Дед: «А ты, у детей спроси, подскажут.»

Дети рассказывают бабушке, где взять муки, и вместе с ней имитируют движения. (По амбару помети, по сусекам поскреби. Замешиваем тесто, все сопровождая словами и лепим колобка) Появляется колобок.

Дед с бабкой радуются. Перед обедом они решили отдохнуть, а колобка на окне оставили остудить.

Колобок решает отправиться на прогулку в лес.

Только не знает, что такое лес.

Обращается к детям: Вы были в лесу?

Что видели?

Какие животные живут в лесу?»

(рассказы детей)

Просит детей отправиться с ним на прогулку в лес.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок отвечает:

Не ешь меня, я тебе песенку спою. Ребята, помогайте.

Заяц: «Хорошо, я не буду тебя есть, если вы со мной поиграете» (игра с пальчиками).

Колобок говорит:

До свидания, зайчик. Приятно было с тобой познакомится.

Катится колобок, а тут речка. Надо по мостику пройти (дети помогают колобку через реку перебраться).

Наступая на дощечку, говорит слова, относящиеся к лесу:

Ой, кто здесь?

Покажите, как испугался колобок.

Волк: «Не бойтесь, это я - серый волк, а вы кто?»

Ответ детей.

Колобок спрашивает волка:

Почему ты такой грустный?

Волк: «По утрам я делаю зарядку, только одному сучно.»

Поможем волку зарядку сделать (подвижная игра «Ровным кругом»)

До свидания волк, а мы отправляемся дальше».

Лес стал гуще, кое-где деревья повалены.

Перешагивайте, высоко ноги поднимайте, чтобы не упасть (Дети перешагивают, называя деревья: береза, липа, дуб и т.д.).

Смотрите, к нам навстречу вышел медведь!

Медведь спрашивает: «Зачем вы сюда забрались?»

Дети объясняют: Мы гуляли, колобок захотел увидеть лес и зверей, которые в нем живут. А еще мы хоти показать ему полянку, на которой растут красивые цветы.

Медведь: «Отгадайте мои загадки и я скажу вам в какую сторону идти (загадки про зайца, волка, медведя, лису). Молодцы! Сверните налево, пройдите 3 шага, поверните направо, там и находится полянка.»

«Вот она какая красивая, а вот и она - красавица леса - лиса.»

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем.»

Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою. Ребята, помогайте.

Лиса: «Понравилась мне песенка и за это я с вами поиграю, (подвижная игра «Хитрая лиса»)

Ну вот и все, закончилась наша прогулка!

Колобку к дедушке с бабушкой пора возвращаться, да и нам тоже. Вот и сказке конец. Сказке пора спать. Кто хочет покачать? Сможешь покачать нежно и спеть колыбельную.

Вам понравилась прогулка с колобком?

Что запомнилось?

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество