Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Побуждать детей описывать картину «Собака со щенятами», способствовать составлению небольшого связного рассказа по наводящим вопросам, добиться правильного употребления названий детенышей собаки, жилища, закрепить знания детей о том, кто строит жильё для собаки, совершенствовать умение правильно определять род существительных по прилагательным. («Речевое развитие»).

2.Совершенствовать умение правильно отгадывать загадку о собаке и щенке, построенной на метафоре, способствовать составлению небольшого связного рассказа по образцу воспитателя, закрепить знания детей о том, кто строит жильё для собаки. («Познавательное развитие»).

3.Научить владеть техникой физического расслабления с помощью физкультминутки, отработать умение рационально расходовать воздух при произнесении текста физкультминутки в движении. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические:проговаривание слов для физкультминутки.

Наглядные:показ, демонстрация.

Словесные:рассказы, беседа.

Материалы и оборудование: мольберт, картина «Собака со щенятами» (из серии картин «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова), игрушки: собака со щенятами, картинка воробья, мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка, игры с пальчиками.
Познавательная Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы. Беседа, составление рассказа, словесные игры, вопросы.
Художественно- эстетическая Загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Сообщение темы.

Воспитатель загадывает загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

Дети сидят на стульях полукругом в середине групповой комнаты.

Заинтересовываются, отгадывают загадку.

Умеют правильно отгадывать, построенную на метафоре, загадку о собаке.

2

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Собака со щенятами».

Воспитатель задает вопросы:

-Кто изображен на этой картине?

-Что делает собака?

-Кто лежит около собаки?

-Что делают щенята?

-Как называется дом собаки?

-Кто построил для них конуру?

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о собаке со щенятами.

Воспитатель предлагает отгадать, о ком говорит – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая.

Почему?

Как скажем о щенке?

Дети рассматривают картину «Собака со щенятами».

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Собака!

-Собака лежит.

-Около собаки лежат щенята.

-Щенята играют.

-Конура.

-Конуру построил человек.

Рассказ 2-3 детей о собаке со щенятами по наводящим вопросам воспитателя.

Дети отвечают на вопрос:

- О собаке.

Отстаивают свою точку зрения при выборе ответа, говоря, что собака женского рода, а щенок мужского.

Дети отвечают на вопрос о щенке (пушистый, добрый, весёлый).

Правильно употребляют название детенышей собаки. Правильно называют жилище собаки.

Знают, кто строит жильё для собаки.

Составляют небольшой рассказ по наводящим вопросам воспитателя.

3

Игра с мячом «Скажи правильно»:

У собаки один…щенок.

Много…щенков, щенят.

Воробьи, много… воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

Дети договаривают предложения с использованием существительных в им. и род.падежах и бросают мяч обратно воспитателю.

Правильно образовывают форму множественного числа существительных, обозначающих детеныша собаки щенка, воробья, частей тела воробья, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

4

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает встать детям за стульчиками и проговаривают слова:

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Дети встают за своими стульчиками и вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения согласно тексту физкультминутки.

Владеют техникой физического расслабления с помощью физкультминутки.

Рационально расходуют воздух при произнесении текста физкультминутки в движении.

5

Воспитатель предлагает детям отгадать в кого они сейчас превратятся, произнеся заклинание:

-Повертелись, покружились и зверят все превратились!

-У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая.

Уши круглые, я люблю мёд.

Воспитатель предлагает детям самим придумать загадки о животных.

Дети вертятся, кружатся согласно тексту заклинания.

Дети отгадывают загадку о медведе.

Загадки составляют дети:

-Рыжая, хитрая, пушистый хвост (лиса).

-Серый, злой, голодный (волк).

Дети отвечают:

-О собаке и щенках.

По описанию, верно, отгадывают загадку о медведе.

Правильно подбирают прилагательные для описания животного.

Правильно строят предложения с однородными членами.

6

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия, задав вопрос:

-О каком домашнем животном мы с вами сегодня беседовали?

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Развитадиалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество