Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Побуждать детей описывать картину «Собака со щенятами», способствовать составлению небольшого связного рассказа по наводящим вопросам, добиться правильного употребления названий детенышей собаки, жилища, закрепить знания детей о том, кто строит жильё для собаки, совершенствовать умение правильно определять род существительных по прилагательным. («Речевое развитие»).
2.Совершенствовать умение правильно отгадывать загадку о собаке и щенке, построенной на метафоре, способствовать составлению небольшого связного рассказа по образцу воспитателя, закрепить знания детей о том, кто строит жильё для собаки. («Познавательное развитие»).
3.Научить владеть техникой физического расслабления с помощью физкультминутки, отработать умение рационально расходовать воздух при произнесении текста физкультминутки в движении. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические:проговаривание слов для физкультминутки.
Наглядные:показ, демонстрация.
Словесные:рассказы, беседа.
Материалы и оборудование: мольберт, картина «Собака со щенятами» (из серии картин «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова), игрушки: собака со щенятами, картинка воробья, мяч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, игры с пальчиками. |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная
|
Речевые ситуации, вопросы. Беседа, составление рассказа, словесные игры, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 |
Организационный момент. Сообщение темы. Воспитатель загадывает загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи.
|
Дети сидят на стульях полукругом в середине групповой комнаты.
Заинтересовываются, отгадывают загадку. |
Умеют правильно отгадывать, построенную на метафоре, загадку о собаке.
|
2 |
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Собака со щенятами».
Воспитатель задает вопросы: -Кто изображен на этой картине?
-Что делает собака? -Кто лежит около собаки?
-Что делают щенята? -Как называется дом собаки?
-Кто построил для них конуру?
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о собаке со щенятами.
Воспитатель предлагает отгадать, о ком говорит – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему?
Как скажем о щенке? |
Дети рассматривают картину «Собака со щенятами». Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Собака!
-Собака лежит. -Около собаки лежат щенята.
-Щенята играют. -Конура.
-Конуру построил человек. Рассказ 2-3 детей о собаке со щенятами по наводящим вопросам воспитателя. Дети отвечают на вопрос: - О собаке. Отстаивают свою точку зрения при выборе ответа, говоря, что собака женского рода, а щенок мужского. Дети отвечают на вопрос о щенке (пушистый, добрый, весёлый).
|
Правильно употребляют название детенышей собаки. Правильно называют жилище собаки. Знают, кто строит жильё для собаки. Составляют небольшой рассказ по наводящим вопросам воспитателя.
|
3 |
Игра с мячом «Скажи правильно»:
У собаки один…щенок. Много…щенков, щенят. Воробьи, много… воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев. |
Дети договаривают предложения с использованием существительных в им. и род.падежах и бросают мяч обратно воспитателю.
|
Правильно образовывают форму множественного числа существительных, обозначающих детеныша собаки щенка, воробья, частей тела воробья, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
|
4 |
Физкультминутка. Воспитатель предлагает встать детям за стульчиками и проговаривают слова: Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, Скажем «Нет» на всё на свете. А теперь мы приседаем И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем!
|
Дети встают за своими стульчиками и вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения согласно тексту физкультминутки.
|
Владеют техникой физического расслабления с помощью физкультминутки.
Рационально расходуют воздух при произнесении текста физкультминутки в движении.
|
5 |
Воспитатель предлагает детям отгадать в кого они сейчас превратятся, произнеся заклинание: -Повертелись, покружились и зверят все превратились!
-У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд.
Воспитатель предлагает детям самим придумать загадки о животных.
|
Дети вертятся, кружатся согласно тексту заклинания.
Дети отгадывают загадку о медведе.
Загадки составляют дети: -Рыжая, хитрая, пушистый хвост (лиса). -Серый, злой, голодный (волк). Дети отвечают: -О собаке и щенках.
|
По описанию, верно, отгадывают загадку о медведе.
Правильно подбирают прилагательные для описания животного.
Правильно строят предложения с однородными членами.
|
6 |
Рефлексия. Воспитатель подводит итог занятия, задав вопрос: -О каком домашнем животном мы с вами сегодня беседовали? |
Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. | Развитадиалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. |