Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Задачи:

•       познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

•       учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

 Развивающие:

•       развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

•       воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте  поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

                (дети здороваются).                                                                                                              

Воспитатель: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А     вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

    Дети:  Кошка.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

 Дети:  Давайте.

Воспитатель:  Что есть у котика?                 

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

Воспитатель:  Какая шёрстка у котика?

Арина: Мягкая, пушистая.

Воспитатель:  А как вы, думаете что любит котик кушать?

Дети:  Молочко, рыбу

Воспитатель:   Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.

Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.

Дети показывают.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он    почему то грустный.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем  развеселить Ваську, чтобы стало у него хорошим настроение.

 Дети:   Споём песенку, потанцуем.

Воспитатель:  Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем  потешку.                                                                                                                 (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):                                                                                                  Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)                                                                                                                                                                         

Воспитатель:  Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.             

Воспитатель:  А с чем любит играть Котик?

Ответы детей…

Воспитатель: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть. 

Воспитатель:  Дети, поиграем с Васькой?

   Дети:  Поиграем.

Воспитатель:  Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная  игра  «Кот и мыши».

Воспитатель:  Давайте  мы котику  приготовим угощенье: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).                                                                                   

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

Воспитатель:  Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Раздаю детям разогретый пластилин.  

Воспитатель: А теперь  вы попробуйте сами сделать печенье.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.

Воспитатель: У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

Кот  Васька: Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.           

Воспитатель:  Пойдёмте угощать котика.

Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, так кого мы веселили сегодня?  Что делали для этого?

Ответы детей.

Оставляем кота в группе.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество