Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».

Задачи: учить согласовывать слова в предложении, развивать память; обогащать словарь, учить координировать движения, развивать чувство прекрасного.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом, отвечать на вопросы;

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, ,листы по количеству детей, желтые и зеленые карандаши.

Содержание организационной деятельности

1. Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришёл ежик. Он проснулся после долгой зимней спячки и радуется весеннему солнышку. А как же ежик понял, что наступила весна и пришла пора просыпаться? (ответы детей). Правильно. На улице ярко светит солнышко. Таят сосульки под его лучами. Дни стали теплее. Вот и мы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние. Снег стал таять и побежали ручьи.На деревьях скоро уже появятся почки с листочками. Появятся проталины, сквозь землю начнет прорастать зеленая травка и вырастет первый весенний цветок подснежник.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка»:

Травка зеленеет, 
Солнышко блестит; 
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.

С нею солнце краше 
И весна милей… 
Прощебечи с дороги 
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен, 
А ты песню спой, 
Что из стран далёких 
Принесла с собой.

Показывает детям сюжетную картинку.

Вопросы к детям:

Про какое время года рассказывается в стихотворении?

Что нарисовано на картинке?

Какого цвета трава на картинке?

Какого цвета солнышко?

Кто прилетел к нам?

Как летает ласточка? Покажите.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами превратимся в птичек-ласточек и полетим на полянку.

Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.

Дети повторяют движения за воспитателем (летают, клюют зернышки, пьют водичку, греются на солнышке).

Молодцы! Великолепные птички!

Присаживайтесь на свое место и послушайте стихотворение еще раз.

Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из стихотворения (хором и индивидуально). А теперь мы с вами превратимся в художников и нарисуем весеннюю травку.

Рисование весенней травки.

Воспитатель рисует в верхней части листа бумаги, прикрепленном к мольберту, желтое солнце.

Солнце светит, согревает землю.

Предлагает детям нарисовать желтое солнце на своем листе.

Все нарисовали?

А теперь каждый из вас возьмет зеленый карандаш и нарисует травку на листе.

Теперь дети рисуют травку по образцу воспитателя.

Посмотрите, у нас на рисунках тоже  наступила весна.

 Вот и на нашей полянке выросла зеленая трава. Какая красивая! Вот как ярко светит солнышко! Молодцы, ребята!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество